Прелоадер
Новости

Секреты Stewart FilmScreen

Описание

Я еду по 110му шоссе на юг от центра Лос-Анджелеса в гости к легендарному производителю лучших на планете проекционных экранов.

Предвкушение встречи с настоящей легендой.

Пейзажи южнее Down Town LA все больше и больше напоминают Бирюлево-товарное.

Отчаянно ищу сияющий многоэтажный офис среди нескончаемых складов и автомастерских. Но нет. По указанному адресу присутствует тот же гаражно-складской пейзаж без намека на ожидаемую респектабельность.

После пары кругов вокруг заборов с колючей проволокой, офис был найден.

Я в Stewart FilmScreen!

Почему столько радости?

Потому что Stewart это часть истории мирового кинематографа. И уже более 70 лет.

Среди обычных потребителей кино очень мало людей, задумывающихся о различии качества картинки на экране, простыне или белой стене. А еще меньше людей, понимающих различие в качестве проекционных экранов.

Но к счастью для Кино, такие люди есть в Голливуде. И именно специалисты мира киноиндустрии выбрали Stewart Filmscreen для своих шедевров. Для монтажа в студиях, для публичных кинотеатров и даже для личных персональных кинозалов.

В отличие от нашей, голливудская киноиндустрия очень строго относится к качеству картинки в кинозалах. Все аспекты просмотра закреплены строгими стандартами и нормативами. За купленный билет американский зритель имеет право получить качество, максимально похожее на творение режиссера. А кинозал –может спокойно лишиться прокатной лицензии за техническую халтуру. Почему? Находясь перед зрителем, экран, это финальное звено огромной работы всей команды, создававшей фильм (за большие деньги).

Так вот, пока у экранов Stewart это звено лучше всех. Они обеспечивают именно тот уровень качества картинки (с правильным балансом цветов и оттенков и равномерностью яркости), которые хочет Голливуд.

А секрет в собственных know-how, в долгой и дорогой научно-исследовательской работе.

История

Началось все в 1947 году. Рой Стюарт, стартапер в возрасте 55 лет, с двумя молодыми сыновьями организовали компанию Roy C. Stewart & Sons. На бывшем военном заводе в районе Торранс они начали делать экраны для киноиндустрии. В первое время получалось по одному в неделю. Трудились так хорошо, что умудрились получить два Оскара за технические заслуги.

Сейчас компанией управляет Мэри Стюарт, это уже четвертое поколение Стюартов. Помимо исторической производственной площадки в Лос-Анджелесе, открылась дополнительная в штате Огайо.

Экскурсия

Меня встретил лучезарный July Yepez, он ответственный за продажи в Европе. Второй фразой после «How Are You?» была:

«Sorry, No photo. Please.»

Поэтому заранее извините за скудность фото материала.

Офис Stewart, где сидят люди в белых рубашках, занимает от силы 5% от огромной территории. Всё остальное – это целый район производственных помещений и складов. Перед выходом из офиса – инструктаж безопасности и обязательные каски. Повсюду снуют рабочие. Разобраться в этом лабиринте цехов, лабораторий посетителю невозможно.

На фото July Yepez
Каски для гостей фабрики
Бобина для экрана
Бобина с полотном экрана
Заготовки и короба для транспортировки

Мы прошли через механическую мастерскую с токарными станками, потом посмотрели цех раскроя с кучей полотен на огромных бобинах и швейными машинами.

В середине пути мы дошли до сакрального места, где экраны Stewart делают  акустичеки прозрачными. Та самая, супер секретная технология перфорации, которой больше ни у кого нет. Я был удивлен, или даже шокирован. Еще вчера я воображал лазерные бластеры на 6ти координатных головках. Но все оказалось намного проще.
Очень простой, но эффективный механический станок + золотые руки работника. Разумеется, No Photos. Строго.

Дальше цех сборки Джамбо (огромных) экранов. Не мог себе представить, что электрические экраны могут быть такого размера! Этот экран подготавливали для заказчика из Эмиратов:

Грандиозно!
Проекционное окно (посередине) и примеры вариантов конструкций экрана
Примеры вариантов конструкций экрана

Последняя точка экскурсии – химический цех, где «отливают» основу полотна из полимера и потом прецизионно напыляют нужное покрытие. Это помещение полностью изолировано от окружающей среды, полностью стерильно и внутрь не пускают.

Химический цех (слева) и цех производства (справа); фото ©GoogleMaps

Рецептура хим-составов сверхсекретна. Колдовством владеет несколько человек. В настоящее время в «меню» 25 вариантов покрытий экранов для всех возможных применений.

Интересная история: не так давно в Хьюстоне восстанавливали историческую комнату – центр управления миссией Appolo. Для музея потребовалось реставрировать старый экран Stewart, но NASA потеряло на него техническую документацию. Зато ее быстро «вспомнил» Stewart, он нашел в анналах старый рецепт химического состава этого экрана и вскоре восстановил его.

Тут надо сказать про очень важный факт: в этом химическом цехе может быть сделано полотно 12,2 м х 27м. Без шва! Просто представьте себе этот размер.

фото предоставлено ©Stewart Filmscreen

В конце экскурсии по Stewart я понял, почему не увидел ожидаемого корпоративного лоска. Stewart это семейная компания, одержимая изготовлением лучших экранов в мире, а не захвата доли рынка в фешенебельном офисе с коворкингами и смузи. Они настолько преданы этому стремлению, что задают планку технологий остальным производителям. Поэтому среди покупателей экранов Stewart Filmscreen:

Так в чем крутость?

Можно было бы долго расхваливать добрых и улыбающихся сотрудников, семейные традиции бизнеса, но для позиции №1 в мире нужен лучший продукт. И это есть у Stewart FilmScreen.

Вот их УТП:

  • Технически совершенны: экраны Stewart для кино сертифицированы «институтами» качества: THX Ultra, ISF, SMPTE, комитетами ANSI.
  • Акустически прозрачны: проницаемость для звука достигается 300 000 микроперфораций на квадратный метр.
  • Безопасны: у экранов есть экологический сертификат GREENGUARD Gold, они одобрены для использования школах и медицинских учреждениях.
  • Прогрессивны: полотна Stewart уже сейчас готовы к разрешению 16K (шесть пар линий на миллиметр). Поставляют экраны в NHK и RED для контента 8К.
  • Инновационны: полотна с технологией фильтрации паразитных засветок ALR. Кстати, они ее и изобрели.
  • Большие: полотно может быть размером до 12,2 м х 27м без шва.

Заключение

Несмотря на то, что большую часть прибыли Stewart приносит корпоративный рынок (постпродакшн кино, космические и авиасимуляторы, университеты), они очень любят и лелеют направление персональных кинозалов.

Вариантов экранов для персональных кинозалов у Stewart много, но апофеоз крутости это, конечно, линейка Director’s Choice.

Конструкторы собирают экран Director's Choice (фото ©Stewart Filmscreen)

4 вертикальных и горизонтальных моторизованных маскирующих панелей подстраиваются под соотношение сторон любого фильма. Размер до 7,5 метра в ширину! Плюс все варианты полотен на выбор с перфорацией MicroPerf X² THX Ultra.

Хотите быть уверенным, что в Вашем персональном кинозале лучший в мире экран – выбирайте Stewart FilmScreen. Всего лишь по цене внедорожника.

Антон Усанов (AV архитектор)

Другие Новости

Новости

Выставка CEDIA Expo в США

Читать
Новости

Отчёт о выставке ISE 2019

Читать
Новости

Кто же лучший интегратор?

Читать

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции.