Москва
ARTINSTALL
Дом, в котором нам предстояло разработать кинозал, расположен в одном из престижнейших мест в Москве – на островах «Серебряный бор», бывшей территории Хорошёвского лесопарка. «Серебренный бор» находится в черте города, между МКАДом и 3-им транспортным кольцом. В летописях это место впервые упоминается в XVII в. С XVI века до революции 1917 года острова были во владении царских семей и их приближённых. А своё название приобрели по имени первой деревни, основанной на этом месте.
Сегодня территории островов экологического парка «Серебряный бор» относятся к памятникам природы регионального значения. Это одно из излюбленных мест отдыха москвичей – чистые пляжи (в том числе один нудистский), экологические тропы, смешанный лес, уроки по сапсёрфингу и прочим экзотическим и не очень видам спорта. Здесь, в персональных оазисах, строятся элитные частные дома и резиденции. В один из таких домов нас порекомендовали как профессионалов дизайнеры, с которыми мы имели удовольствие работать ранее.
Под кинозал досталось объективно плохое по форме и характеристикам помещение. Находится оно в цокольном этаже; имеет окно; потолок испещрён электрическими кабелями и коробами систем вентиляции разных форм и размеров; посреди одной из боковых стен присутствует большой эркер; на задней стене – небольшой закуток-«аппендикс». Что и говорить, помещение для качественного кинозала сложное.
Помещение площадью 53,9 м² и объемом 151 м³ имеет кирпичные стены и монолитные железобетонные перекрытия пола и потолка.
По первым задумкам дизайнеров и пожеланиям от заказчиков, в комнату запланировали как многофункциональную: с небольшой зоной кухни и винным шкафом. Дизайнеры дома предоставили это помещение в наше полное распоряжение с условием согласования с ними основных моментов концептуально-проектных решений.
По предварительным акустическим расчётам время реверберации (длительность эха) превышало кинотеатральные стандарты в несколько раз. Значение RT60 перед началом разработки проекта составило более 1800 мс.
Мы предложили заказчику несколько вариантов аудио-видео оснащения, остановились на конфигурации окружающего звука 7.2 на базе акустических систем Artcoustic, стационарном экране с проектором.
Фронтальная группа акустических систем серии Splitfire SL и сабвуферы мощностью 118 дБ встроены в акустический каркас фронтальной стены. На потолке, из-за сложных коммуникаций систем вентиляции и электрических сетей, пришлось попотеть чтобы найти место для четырёх встраиваемых колонок. В итоге их всё же удалось разместить в диапазоне расчётных мест относительно положения зрителей.
Большой экран Da-Light Cinema 176” — со звукопрозрачным полотном. Проектор Sony с достаточной яркостью (1800 люмен) подобран для проекции в условиях подходящего коэффициента и угла отражения полотна экрана.
Как мы уже упоминали выше, по техническому заданию помимо зрительской зоны в помещении запланированы кухня и место для вина.
Винное хранилище мы решили разместить в пятигранном эркере. Мы придумали покрыть стены эркера от пола до потолка полками с винными бутылками – получилось очень красиво: невзрачный эркер стал акцентом интерьера, как музейная витрина с ценными находками. Чтобы сохранить качество звука в кинотеатральной зоне мы провели консультации с профессионалами из оконной отрасли, они подобрали для нас правильные системы профиля для сохранения акустической герметичности и в тоже время для поддержания нужной температуры в зоне хранения вина.
Маленькую кухню в «аппендиксе» на тыловой стене оснастили барной стойкой, холодильником, ледогенератором, мойкой и большим количеством секций для хранения.
Месторасположение электроники было утверждено сразу – кастомную тумбу под него мы разработали и встроили во фронтальную стену между сабвуферами. Оборудование скрыто за дверцами – если не рассказать о том, где оно, сразу и не догадаешься.
В предварительном концепте, который нам прислали дизайнеры, в качестве зрительских мест был запланирован обычный диван с двумя креслами. Мы предложили заменить его на профессиональную кинотеатральную мебель с реклайнерами. Тот, кто когда-нибудь сидел на хороших электромеханических креслах, согласится, что смотреть два часа фильм на такой мебели гораздо комфортнее, чем на обычном диване. В итоге заказчик выбрал бельгийские профессиональные кресла Cineak (и мы очень рады за его выбор и ощущение комфорта, которое этот выбор подарил).
Цветовую палитру кинозала мы подобрали на основе первоначальных мудбордов и рендеров от дизайнеров дома. На стенах разместили панели с акустической тканью. Относительно низкий потолок из-за хитросплетений коммуникаций выкрашен тёмной краской, чтобы визуально его приподнять.
На фронтальной стене, в отделке кухни и дверного каркаса винной зоны мы использовали натуральный шпон. Акцентами в интерьере выступают латунные детали – каркас столика, ножки барных стульев, фурнитура мебели, отделка светильников.
Управление освещением в комнате сделано на оборудовании нашей любимой компании Lutron, которая ни разу за время нашего с ней «сотрудничества» (а это более 10 лет) не сбоила. Диммер света расположен при входе и управляет пятью группами света с галогеновыми и LED-источниками света во всех зонах: зрительской, на кухне, в винном хранилище.
Светильники подобраны дизайнерские. Основной свет — это встраиваемые в потолок источники серии Lotus от Modular. Над зрителями акцентная зона освещения — две итальянские люстры Glamour от Terzani (дизайнер Додо Арслан), покрытых 24-каратным золотом с возможностью отдельной регулировки уровня яркости света. Отдельно реализована деликатная контурная подсветка LED-лентами в кухонной зоне и в винном хранилище. Конечно, никаких декоративных свободных «висюлек» и звенящих подвесок на светильниках в кинозале нет и быть не должно.
Освещением можно управлять с единого интерфейса на планшете iPad, на нем же и вся система управления кинозалом. Интерфейс с нашим уникальным дизайном, реализован на системе RTI.
Хотите узнать и увидеть о проекте ещё больше? Переходите в его персональную карточку по этой ссылке.
Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции.