Герцогство Люксембург — одно из самых маленьких европейских государств площадью всего 2,5 тыс.км², находится «в объятьях» Бельгии, Германии и Франции. Маленькая, но гордая страна Люксембург – это старинные замки, мозельские вина, ликёры и отличное пиво, арденнская ветчина и почтенного возраста семейные лавки с традиционной выпечкой.
Коттеджный посёлок в регионе Сесанж в пригороде столицы спроектирован люксембургским архитектурным бюро Radelet Architectes в стиле минимализм, в основе жилого фонда — недвижимость типа дуплекс и таунхаус.
Заказчик одного из таких домов решил, что комната под кинозал будет в уровне подвала ещё на стадии строительства. Помещение простой формы в виде вытянутого прямоугольника, без сложных выступов, но с низким потолком (всего 2,5 м.) и с некоторыми выступающими коммуникациями в углу над дверным проходом. Этот угол стал самым сложным местом в процессе разработки архитектурно-дизайнерской концепции.
Интересно то, как архитекторы дома продумали коммуникации систем вентиляции – все трубы и гофры залиты прямо в плиты перекрытия еще в процессе строительства. Никаких выступающих или накладных вентиляционных коммуникаций на потолке – красота! Увидим ли мы в ближайшее время такое чудо в российских домах?!
Конечно, при низкой высоте потолка такое решение системы ВиК очень помогло и сняло головную боль при проектировании конструкций. Для уменьшения опуска потолка заказчик даже решился на вырезание монтажных ниш для светильников прямо в перекрытии.
Дом имеет общую стену с домом другой семьи, поэтому в кинозале должно быть не только правильное звукопоглощение, но и хорошая звукоизоляция, чтобы не мешать соседям. Как и должно быть в квалифицированных компаниях нашего направления, проектные работы мы начали с акустического прогнозирования (акустических расчетов комнаты) – это базовый этап проектирования любого персонального кинозала, он определяет какими акустическими характеристиками должен обладать каркас и декор на стенах, полу и потолке. Без такого расчета дальнейшее проектирование похоже на работу гадалки. Очень дорогой гадалки.
График реверберации ниже показывает, что исходное помещение невероятно гулкое. А также мы виртуально протестировали уровни звукового давления бюджетных акустических систем, предполагаемых для этого помещения.
Одним из важнейших параметров акустики кинозала является время реверберации (RT60). Упрощенно его можно назвать интенсивностью затухания эха. Нужных величин и линейности должен добиться квалифицированный инженер, используя специальные программы, которые моделируют акустику в еще не построенном помещении.
График реверберации этого помещения ДО обработки показывает очень «долгое и нелинейное эхо» практически по всем слышимым частотам. Виртуальным подбором специальных конструкций и акустических материалов будущего кинозала этот параметр нам удалось «укротить» и привести к стандартизированным значениям (график ПОСЛЕ).
Еще мы немного сомневались в мощности плоских акустических систем JBL Synthesis, для такого помещения она казалась недостаточной. Но расчеты показали хороший потенциал, требуемые параметры звукового давления достигнуты.
Дизайн интерьера менялся несколько раз. Сначала это была эклектика на основе бионики и скандинавского стиля. Так как высоту потолка нужно было максимально сохранить, а коммуникации хотелось скрыть предельно деликатно, мы моделировали различные вариации дизайна потолка в 3D.
В итоге вместе с заказчиком остановились на эклектичном стиле на основе минимализма с элементами английского стиля. Конструкцию фронтальной стены с встроенной тумбой под оборудование разработали наши дизайнеры из новосибирского филиала, а изготовили мастера из Германии. Задний ряд – это профессиональные кинотеатральные кресла-реклайнеры, а передний ряд в виде лежаков – Calia Italia .
Первый вариант проектной документации был подготовлен под один из первых вариантов дизайна помещения. А после, по желанию заказчика, был изменен не только дизайн, но и полностью пересмотрены конструкции всей комнаты, то есть выполнен новый комплект чертежей.
Проектная документация была выполнена максимально подробно, специально для сторонних строителей и смежников. Для командного понимания документации выбран английский язык.
Состав набора и разделы проектной документации:
Не смотря на занятость, заказчик проявлял искренний интерес и принимал активное участие в обсуждении проекта, самостоятельно искал и покупал акустические ткани, подобранные нами у партнёров в Москве, ездил в соседнюю Бельгию выбирать кинотеатральную мебель у нашего бельгийского партнера.
Нам особенно приятно отметить то, что заказчик сопоставил наш уровень с конкурентами из Франции и в итоге отдал предпочтение нашему решению, а не предложенным решениям европейских коллег.
Мы впервые анонсировали проект «Люксембург» на международном конкурсе CEDIA Awards, а в 2020 году этот проект завоевал 1 место российском конкурсе JVC. Результат теперь опубликован на сайте.
Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции.