ИРИНА МЕРЕНКОВА
Детальная информация
ИРИНА МЕРЕНКОВА
Этот персональный кинозал находится в одном из самых дорогих мест России – на Рублевском шоссе. Дом расположен на живописном берегу реки Москва.
На этот объект нас порекомендовали смежники, выполнявшие работы по оснащению дома системой «умный дом».
Дом выполнен из монолитного железобетонного каркаса с заполнением кирпичной кладкой – неплохое решение для звукоизоляции будущего кинозала от смежных комнат.
Под персональный кинозал запланировано помещение в цоколе дома площадью 77,2 м² (объёмом чуть больше 200 м³) с очень низким потолком 2,6 м. В комнате два входа, они «ломают» форму помещения, сокращая длину одной стены: комната похожа на помещение с эркером.
Ещё одна особенность помещения – наличие трёх колонн с массивными «пятками» на потолке, которые придется обыгрывать, съедая высоту комнаты.
В первоначальном варианте кинозала дизайнер дома расположил зрительские места в зоне «эркера». Причем в трех рядах. Из-за крайне низкого потолка, нормативов допустимых размеров экрана и просьбы сохранить количество зрительских мест мы развернули кинозал на 180 градусов. В результате в «эркере» разместился экран максимально большого размера, который позволяет высота потолка. Зрители переместились в широкую части кинозала. Такая планировка и была утверждена.
Предварительные расчеты топологии будущего кинозала показали, что для соответствия стандартам 3D звука необходимо 15 акустических систем и крайне желательно 4 сабвуфера. Из трех ценовых вариантов системы звука Dolby Atmos 9.4.6 заказчики выбрали самый бюджетный. А к началу проектирования система звука упростилась еще больше – стала 9.2.4. Что ж, мы выбрали максимально эффективное из выделенного бюджета на звук – серию Splitfire от Artcoustic.
На проекционной системе заказчики экономили меньше. Все нормативы по яркости и контрастности удалось отстоять. В результате проектор Sony VPL-VW760 и звукопрозрачный экран на раме форматом 2.35:1 шириной почти 5 метров!
К разработке дизайна интерьера заказчики подошли очень щепетильно, советовались с дизайнером дома, принимали участие в подборе всех материалов, тщательно принимали и согласовывали все этапы работ. До утверждения конечного варианта мы сделали невероятное количество версий дизайна, особенно по колористике и отделке стен.
Изменения не заканчивались даже во время проектирования, а некоторые материалы нам приходилось заменять даже во время строительства кинозала.
К примеру, внезапно заказчики самостоятельно купили двери в кинозал, причем с шпоном венге (по проекту — шпон ореха). Нам пришлось срочно искать похожий шпон для замены других шпонированных элементов комнаты.
Внесли свою лепту в «сюрпризы» и вентиляционщики. Для сохранения высоты потолка мы спроектировали систему вентиляции в стенах. Но наши смежники смонтировали ее на потолке, тайно объяснив заказчикам большой экономией бюджета.
Серьезное понижение потолка поставило под угрозу зрительские места второго ряда на подиуме. Но наши проектировщики и дизайнеры нашли решение. Перекроили форму потолка, сделав понижение только над боковыми проходами. В результате были замаскированы все каналы вентиляции и пятки колонн.
Середину кинозала понизили минимально — только для встройки светильников и акустических систем Atmos.
Мы предоставили на выбор несколько вариантов ковролина в разных ценовых категориях от высококачественный до бюджетного (с приемлемыми акустическими параметрами). Но заказчики их все отвергли и попросили еще дешевле. Пришлось включить в поиск сетевые магазины DIY и китайских оптовиков. В итоге нашли и утвердили.
Мягкие настенные тканевые панели — нашего производства. Их фактические размеры мы вымеряли, рассчитывали и изготавливали точно по готовому акустическому каркасу, чтобы они встали идеально.
У нас получилось разместить 11 посадочных мест в двух рядах электромеханических кресел и еще один ряд за барной стойкой. Изначально заказчики попросили большие, мягкие кресла, «как в элитном клубном кинотеатре «Москва». Но мы смогли найти нужные слова, чтобы в кинозале были установлены полноценные и удобные электромеханические реклайнеры.
Вместо барной стойки изначально планировалась тумба для электроники. Но функционал расширился, и в ней оказался еще холодильник. Шпон тумбы нам пришлось срочно менять под отделку неожиданных дверей. Всего было согласовано 6 вариантов шпона для тумбы на протяжении нескольких недель.
Так как в центральной части кинозала у нас минимальное понижение потолка (всего 80мм), возникла сложность в подборе встраиваемых светильников, обеспечивающих нужные параметры освещения. Но мы нашли подходящие «точки» у итальянского бренда Targetti с минимальной глубиной. Профильная подсветка на led-лентах от российского производителя Arlight. Мы выполнили светотехнический расчёт, благодаря которому определили количество светильников: 17шт. точечных и почти 57 метров профилей с led-лентами (цветовой температурой 3000 Кельвин и 2700 Кельвин соответственно).
Итоговые рендеры согласовывались тоже долго: то меняли свет, то раскладку панелей, то общую колористику. Но, в конечном счёте, всё согласовали и получилось, на наш взгляд, стильно.
Реализация началась с возведения подиума. Он имеет «сотовую» конструкцию для архитектурной акустики. Для заполнения подиума второго ряда кресел вместо заказанной сухой смеси, поставщик привез влажную. Пришлось возвращать все 3 тонны товара, оперативно искать и снова покупать сухую смесь. Разумеется, за свой счет: репутация дороже!
За ним последовало возведение многослойного акустического каркаса для коррекции акустики помещения. Его конструкция была просчитана в акустическом проекте до рабочего проектирования.
Короба вентиляции мы полностью переделали, то, что подготовили смежники ВиК нас не устроило в плане вибро- и шумоизоляции. Все коммуникации ВиК мы звукоизолировали и заново закрепили на виброизолирующие подвесы. Вентрешётки выкрасили в цвет потолка.
После возведения всего каркаса на стенах, потолке, полу начали его обмер, изготовление и установку настенных панелей.
Из-за внезапной замены дверей особым челленджем стал подбор… плинтуса. Удивительно, но даже в изобилии московского рынка найти плинтус нужной высоты в редком шпоне оказалось очень сложно. После трех недель поиска мы его все же нашли. Максимально подходящий по цвету и фактуре и утвердили его с клиентами и дизайнером. Что поделать – нам тоже важно, чтобы в кинозале стало красиво.
Заказчики очень долго не могли решиться на покупку кресел, переживали за уровень изготовления и качество отделки итальянской кожей. Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, мы совместно с производителем скинулись, изготовили и привезли на объект единственный экземпляр кресла для презентации заказчикам. Фобии были сняты, кресла заказаны.
Этот кинозал уже сдан и вот-вот появятся красивые профессиональные фотографии! Мы уже жаждем продемонстрировать вам результаты. А пока посмотрите 3D визуализации в индивидуальной карточке проекта.
Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции.