Прелоадер
Инсталляции

Футуристичный VIP-кинозал

Название Иллюзия
Тип Коммерческий,
VIP Зал
Место Москва
Авторы Artinstall
Звук 9.4.6
Статус Предложение

Описание

Нам предложили поучаствовать в тендере на создание VIP-зала для общественного кинотеатра в известном жилом доме.

Кинозал требовалось реализовать под ключ в рекордные сроки: через 2 месяца с момента поступления технического задания. К сожалению, подряд достался не нам (заказчики выбрали более бюджетный подход). Но, считаем, о разработке этого уникального проекта рассказать стоит.

ВВОДНЫЕ ДАННЫЕ

По заданию в VIP кинозале планируется проведение спецпоказов российского и зарубежного кино, а также архивных российских лент.

С одной стороны, зал должен иметь «домашнюю» атмосферу, и, в то же время, должен выдерживать интенсивное использование, как общественное пространство. А так же иметь первоклассное аудио-видео оборудование для полного погружения.

Конструкции здания из стали и бетона. Комната под зал в простой отделке (стены покрашены, пол уложен современной плиткой). Одна из стен с двумя окнами и радиаторами под ними.

На стенах присутствуют оригинальные исторические вайнскот и молдинги, на потолке- красивая розетка для люстры. Мы предложили сохранить эти лепные элементы внутри акустического каркаса (на случай обратной реконструкции комнаты в будущем).

Площадь помещения — 33,55 м².  Высокий потолок — 4,58 м.

ЗРИТЕЛЬСКАЯ ЭРГОНОМИКА

В кинозале требовалось разместить не менее 8 мест. После расчётов эргономики зрительских мест утвердили трёхместную конфигурацию первого ряда и «исправили» положение второго ряда. В техзадании он был прижат к стенам, а это грубая ошибка.

С учётом небольшого сокращения площади за счёт акустического каркаса, 8 мест мы разместили таким образом:

ОБЪЁМНЫЙ ЗВУК DOLBY ATMOS

Звук должен быть идеальным, поэтому мы разместили в кинозале 13 акустических систем + 4 сабвуфера. Эта конфигурация звука — Dolby Atmos 9.4.6:

  • 5 фронтальных колонок;
  • 4 настенных колонок окружающего звука;
  • 6 потолочных;
  • и 4 сабвуфера.

Производитель, традиционно, лучший — JBL Synthesis (в комплекте с потолочными колонками от Revel).

Но количество колонок в кинозале не означает отличный звук. Любая звуковая система кинозала должна быть откалибрована специальными эквалайзерами. А вот с этим возникли сложности: процессор Dolby Atmos для публичных кинозалов только один в мире — Dolby CP850. Для его интеграции c системой эквализации Trinnov и JBL Arcos потребовались долгие консультации с европейскими и американскими инженерами. Выход сообща нашли!

ПРОЕКЦИОННАЯ СИСТЕМА

Эта часть стала самой занимательной (во всех смыслах). Проекторы для публичных кинозалов очень отличаются от обычных бытовых. Во-первых, они чрезмерно яркие (для огромных экранов). Чтобы не ослепить наших VIP зрителей, мы подобрали самый «тусклый» проектор DCI — Barco.

Стандартная линза проектора давала слишком маленький размер экрана (ширина 3м ,136”). А это совсем не VIP уровень. Мы начали искать варианты увеличения экрана, начались «танцы с бубнами», настоящая битва за каждый сантиметр.

Решение №1 – применить зеркальную систему проецирования. Это очень сложная система, не допускающая ошибок при расчётах. Мы скоординировались с британскими инженерами для поиска решения. Проектор разместили за потолком (благо, высота позволяет) и «загнули» луч через два зеркала, тем самым увеличив проекционное расстояние. Помогло: размер экрана получился идеального размера — шириной 4,2м (180”).

Как только мы отпраздновали победу, пришёл ответ от производителя: «изготовить необходимую систему зеркал невозможно». Мы вернулись к экрану 136”. Признали ли мы себя побеждёнными? Нет.

Вариант №2:  нашли короткофокусную линзу на проектор. С ее помощью удалось добиться размера экрана в 4,2м (180”). Но появились ограничения высоте расположения проектора: он не мог быть выше экрана без искажения изображения. Мы поймали компромисс и разместили проектор на максимально возможной высоте (в 1,5м. от голов зрителей второго ряда).

Проектор Barco DCI очень шумный (48 dB), мы упаковали его в звукоизоляционный короб, а короб – в звукопоглощающий акустический каркас. А еще проектор тяжёлый – вес 54 кг! Усилили несущую способность конструкции над вторым рядом металлическими швеллерами.

Доступ к проектору учтён – сервис через незаметный лючок из помещения кинозала.

СИСТЕМЫ ВИК И ОТОПЛЕНИЯ

В общественных кинозалах объем подачи воздуха по СНиПам и ГОСТам имеют более строгие рамки, чем для жилых помещений. Это объект проверок и приёмки надзорных служб.

В нашем зале подача очищенного и прохладного воздуха над экраном. Забор – в коробе на тыловой стене. Таким образом осуществляется правильная циркуляция воздушных масс.

Места под решётки ВиК мы сразу же предусмотрели в нужных местах и учитывали это при разработке дизайна. Решётки выбираем щелевые: их любим за деликатную интеграцию в дизайн интерьера.

Исторические радиаторы отопления не сохранились – их кто-то переделал на современные. Такие совершенно не жалко – мы заменили их на напольные конвекторы.

ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА

Поиск концепции

К ТЗ заказчики приложили три изображения кинозала, которые нашли в Интернете. Общими чертами этих концепций можно назвать тёмную колористику и контурную led-подсветку.

Итак, в сухом остатке, что нам нужно сохранить по дизайну из задания:

  • Главное – led-подсветка и настенные панели.
  • Должно ли быть всё линейно? Нет.

Первое, что приходит на ум при ассоциации «акцентная led-подсветка» — это футуристичные фильмы «Первому игроку приготовиться», «Трон», «Алита» или города из «Аквамена», «Призрак в доспехах», «Чёрная пантера». Вот и огромные ресурсы для черпанья вдохновения, хватит на десятки интерьеров.

На боковых стенах мы разместили акустические стеновые панели с формовкой в индустриальном стиле, похожей на металлические листы. Мы решили их хаотично «перемешать» с «плоскими» панелями обтянутыми акустически прозрачной тканью: они съёмные, чтобы за ними разместить и обслуживать акустические системы.

Потолок, в унисон со стенами, разбили на квадраты-кессоны с учётом размещения потолочных колонок. В кессоны, в ступени и на стены добавили контурную подсветку – и вот начал вырисовываться схожий с присланными примерами стиль.

Исторический пол сохранили. Новый – надстроенный (это часть акустического каркаса). Конвекторы разместили в нем.

Но получившийся в результате концепт нас в итоге не устроил — уж слишком прост, таких кинозалов пруд-пруди. Тогда мы решили отложить этот вариант и создать для заказчиков что-то более свежее в плане дизайна. Для этого мы начали нащупывать совершенно новый стиль, футуристичный, с более плавными линиями:

После утверждения концепта внутри компании, приступили к детальной проработке интерьера.

ОСВЕЩЕНИЕ

Очень хотелось снять акцент с короба проектора и минимизировать эффект его «китообразного» нависания. Помогла подсветка – мы придумали замкнутые линии света, которые как кольца опоясывают всю комнату, расходясь от ступеней.

«Ползущие» со стен на потолок кристаллы-светильники выполнены из профильных led-лент с матовыми рассеивателями (на стенах) и спотов (на потолке), спрятанных в ниши. Они диагоналями разделяют панели нашего производства, обтянутые акустически прозрачной тканью.

На фронтальной стене по бокам от экрана, как и на остальных стенах, предусмотерны съёмные панели из акустически прозрачной ткани для фронтальных колонок, а сама зона с экраном опоясана световым кольцом.

По нормам общественных кинозалов, для пожарной безопасности необходима постоянная подсветка ступеней. Для этого мы выделили отдельную группу света (встроена в стены), она подключена к источнику бесперебойного питания.

Обособленная подсветка ступеней (круглые светильники)
Настенный свет
Потолочный свет
Сценарный выключатель света при входе

Для управления освещением кинозала предусмотрели надёжную систему от Lutron. Заранее продуманными сценариями света можно управлять с выключателя Lutron Palladom при входе.

ЗРИТЕЛЬСКАЯ ЗОНА

Зрительские места в кинозале –кинотеатральные кресла и лежаки, с великолепной эргономикой и электромеханической трансформацией. Мы предложили мебель бренда Cinevia. Два ряда размещены в разных уровнях. Для поддержания стилистики интерьера мы придумали вшить в кант кресел неоновый шнур. Эффект получился просто офигенным 🙂

Так как кинозал для VIP, мы добавили особые «плюшки», которых нет в стандартных залах. На кресла, кроме подстаканников, мы добавили индивидуальные светильники и приставили столики.

Вшитая в кант подсветка
Индивидуальный светильник
Приставной столик

Столики – тоже кастомные. Они из плексиглаза, торцевая led-подсветка на аккумуляторах.

Чтобы пространство за вторым рядом не стало нефункциональным пылесборником, мы разместили туда консоль со столешницей из литого камня. Плавная форма консоли соединяется кольцом-подсветкой со ступенью второго уровня. По бокам от консоли встроены сабвуферы. Для них разработаны криволинейные съёмные решётки на магнитах.

УПРАВЛЕНИЕ

Управлять кинозалом мы доверили посетителям. Для этого предусмотрен планшет с индивидуальным интерфейсом управления, он заряжается на одном из подлокотников кресла. С помощью такого пульта можно управлять всеми функциями зала – электроникой, светом и системами ВиК.

Зарядная станция для планшета

В итоге у нас получился весьма необычный интерьер. Посмотрите больше видов готового интерьера в персональной карточке проекта «Иллюзия» по этой ссылке.

Другие Инсталляции

Инсталляции

Домашний кинотеатр в Туле

Читать
Инсталляции

Кинозал в стиле неоклассика

Читать
Инсталляции

Видео "Шторм"

Читать

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции.