VIP Зал
VIP Зал
Нам предложили поучаствовать в тендере на создание VIP-зала для общественного кинотеатра в известном жилом доме.
Кинозал требовалось реализовать под ключ в рекордные сроки: через 2 месяца с момента поступления технического задания. К сожалению, подряд достался не нам (заказчики выбрали более бюджетный подход). Но, считаем, о разработке этого уникального проекта рассказать стоит.
По заданию в VIP кинозале планируется проведение спецпоказов российского и зарубежного кино, а также архивных российских лент.
С одной стороны, зал должен иметь «домашнюю» атмосферу, и, в то же время, должен выдерживать интенсивное использование, как общественное пространство. А так же иметь первоклассное аудио-видео оборудование для полного погружения.
Конструкции здания из стали и бетона. Комната под зал в простой отделке (стены покрашены, пол уложен современной плиткой). Одна из стен с двумя окнами и радиаторами под ними.
На стенах присутствуют оригинальные исторические вайнскот и молдинги, на потолке- красивая розетка для люстры. Мы предложили сохранить эти лепные элементы внутри акустического каркаса (на случай обратной реконструкции комнаты в будущем).
Площадь помещения — 33,55 м². Высокий потолок — 4,58 м.
В кинозале требовалось разместить не менее 8 мест. После расчётов эргономики зрительских мест утвердили трёхместную конфигурацию первого ряда и «исправили» положение второго ряда. В техзадании он был прижат к стенам, а это грубая ошибка.
С учётом небольшого сокращения площади за счёт акустического каркаса, 8 мест мы разместили таким образом:
Звук должен быть идеальным, поэтому мы разместили в кинозале 13 акустических систем + 4 сабвуфера. Эта конфигурация звука — Dolby Atmos 9.4.6:
Производитель, традиционно, лучший — JBL Synthesis (в комплекте с потолочными колонками от Revel).
Но количество колонок в кинозале не означает отличный звук. Любая звуковая система кинозала должна быть откалибрована специальными эквалайзерами. А вот с этим возникли сложности: процессор Dolby Atmos для публичных кинозалов только один в мире — Dolby CP850. Для его интеграции c системой эквализации Trinnov и JBL Arcos потребовались долгие консультации с европейскими и американскими инженерами. Выход сообща нашли!
Эта часть стала самой занимательной (во всех смыслах). Проекторы для публичных кинозалов очень отличаются от обычных бытовых. Во-первых, они чрезмерно яркие (для огромных экранов). Чтобы не ослепить наших VIP зрителей, мы подобрали самый «тусклый» проектор DCI — Barco.
Стандартная линза проектора давала слишком маленький размер экрана (ширина 3м ,136”). А это совсем не VIP уровень. Мы начали искать варианты увеличения экрана, начались «танцы с бубнами», настоящая битва за каждый сантиметр.
Решение №1 – применить зеркальную систему проецирования. Это очень сложная система, не допускающая ошибок при расчётах. Мы скоординировались с британскими инженерами для поиска решения. Проектор разместили за потолком (благо, высота позволяет) и «загнули» луч через два зеркала, тем самым увеличив проекционное расстояние. Помогло: размер экрана получился идеального размера — шириной 4,2м (180”).
Как только мы отпраздновали победу, пришёл ответ от производителя: «изготовить необходимую систему зеркал невозможно». Мы вернулись к экрану 136”. Признали ли мы себя побеждёнными? Нет.
Вариант №2: нашли короткофокусную линзу на проектор. С ее помощью удалось добиться размера экрана в 4,2м (180”). Но появились ограничения высоте расположения проектора: он не мог быть выше экрана без искажения изображения. Мы поймали компромисс и разместили проектор на максимально возможной высоте (в 1,5м. от голов зрителей второго ряда).
Проектор Barco DCI очень шумный (48 dB), мы упаковали его в звукоизоляционный короб, а короб – в звукопоглощающий акустический каркас. А еще проектор тяжёлый – вес 54 кг! Усилили несущую способность конструкции над вторым рядом металлическими швеллерами.
Доступ к проектору учтён – сервис через незаметный лючок из помещения кинозала.
В общественных кинозалах объем подачи воздуха по СНиПам и ГОСТам имеют более строгие рамки, чем для жилых помещений. Это объект проверок и приёмки надзорных служб.
В нашем зале подача очищенного и прохладного воздуха над экраном. Забор – в коробе на тыловой стене. Таким образом осуществляется правильная циркуляция воздушных масс.
Места под решётки ВиК мы сразу же предусмотрели в нужных местах и учитывали это при разработке дизайна. Решётки выбираем щелевые: их любим за деликатную интеграцию в дизайн интерьера.
Исторические радиаторы отопления не сохранились – их кто-то переделал на современные. Такие совершенно не жалко – мы заменили их на напольные конвекторы.
К ТЗ заказчики приложили три изображения кинозала, которые нашли в Интернете. Общими чертами этих концепций можно назвать тёмную колористику и контурную led-подсветку.
Итак, в сухом остатке, что нам нужно сохранить по дизайну из задания:
Первое, что приходит на ум при ассоциации «акцентная led-подсветка» — это футуристичные фильмы «Первому игроку приготовиться», «Трон», «Алита» или города из «Аквамена», «Призрак в доспехах», «Чёрная пантера». Вот и огромные ресурсы для черпанья вдохновения, хватит на десятки интерьеров.
На боковых стенах мы разместили акустические стеновые панели с формовкой в индустриальном стиле, похожей на металлические листы. Мы решили их хаотично «перемешать» с «плоскими» панелями обтянутыми акустически прозрачной тканью: они съёмные, чтобы за ними разместить и обслуживать акустические системы.
Потолок, в унисон со стенами, разбили на квадраты-кессоны с учётом размещения потолочных колонок. В кессоны, в ступени и на стены добавили контурную подсветку – и вот начал вырисовываться схожий с присланными примерами стиль.
Исторический пол сохранили. Новый – надстроенный (это часть акустического каркаса). Конвекторы разместили в нем.
Но получившийся в результате концепт нас в итоге не устроил — уж слишком прост, таких кинозалов пруд-пруди. Тогда мы решили отложить этот вариант и создать для заказчиков что-то более свежее в плане дизайна. Для этого мы начали нащупывать совершенно новый стиль, футуристичный, с более плавными линиями:
После утверждения концепта внутри компании, приступили к детальной проработке интерьера.
Очень хотелось снять акцент с короба проектора и минимизировать эффект его «китообразного» нависания. Помогла подсветка – мы придумали замкнутые линии света, которые как кольца опоясывают всю комнату, расходясь от ступеней.
«Ползущие» со стен на потолок кристаллы-светильники выполнены из профильных led-лент с матовыми рассеивателями (на стенах) и спотов (на потолке), спрятанных в ниши. Они диагоналями разделяют панели нашего производства, обтянутые акустически прозрачной тканью.
На фронтальной стене по бокам от экрана, как и на остальных стенах, предусмотерны съёмные панели из акустически прозрачной ткани для фронтальных колонок, а сама зона с экраном опоясана световым кольцом.
По нормам общественных кинозалов, для пожарной безопасности необходима постоянная подсветка ступеней. Для этого мы выделили отдельную группу света (встроена в стены), она подключена к источнику бесперебойного питания.
Для управления освещением кинозала предусмотрели надёжную систему от Lutron. Заранее продуманными сценариями света можно управлять с выключателя Lutron Palladom при входе.
Зрительские места в кинозале –кинотеатральные кресла и лежаки, с великолепной эргономикой и электромеханической трансформацией. Мы предложили мебель бренда Cinevia. Два ряда размещены в разных уровнях. Для поддержания стилистики интерьера мы придумали вшить в кант кресел неоновый шнур. Эффект получился просто офигенным 🙂
Так как кинозал для VIP, мы добавили особые «плюшки», которых нет в стандартных залах. На кресла, кроме подстаканников, мы добавили индивидуальные светильники и приставили столики.
Столики – тоже кастомные. Они из плексиглаза, торцевая led-подсветка на аккумуляторах.
Чтобы пространство за вторым рядом не стало нефункциональным пылесборником, мы разместили туда консоль со столешницей из литого камня. Плавная форма консоли соединяется кольцом-подсветкой со ступенью второго уровня. По бокам от консоли встроены сабвуферы. Для них разработаны криволинейные съёмные решётки на магнитах.
Управлять кинозалом мы доверили посетителям. Для этого предусмотрен планшет с индивидуальным интерфейсом управления, он заряжается на одном из подлокотников кресла. С помощью такого пульта можно управлять всеми функциями зала – электроникой, светом и системами ВиК.
В итоге у нас получился весьма необычный интерьер. Посмотрите больше видов готового интерьера в персональной карточке проекта «Иллюзия» по этой ссылке.
Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции.