Мебель-трансформер

 

I. История

Давно. 

 

Все основные виды мебели были известны еще в Древнем Египте и Месопотамии. Первой мебелью-трансформером принято считать египетские складные стулья. Их история берёт начало с далёких 2000-1500 гг до н.э.

 

mebel transformer 01

Слева-складной египетский стул, справа-складной стул-трон фараона Тутанхамона

 

Недавно.

 

Мы разыскали первые упоминания о серийном производстве трансформируемых кресел в патентном архиве. Поиски привели в 12 сентября 1889 года. Некая компания S.A. Cook & Co. (Me dina, N.Y.) заявила свои права на уникальную конструкцию регулируемой спинки. Две вариации кресла с качанием и без предлагались на рынок за баснословные 11 USD.

 

 

mebel transformer 02 02

Первый в мире реклайнер от S.A. Cook & Co. (Medina, N.Y.) 12 сен. 1889

 

И хотя угол наклона задавался всего лишь металлическими крючками с разным шагом, экземпляры можно смело считать прародителями современных кресел-трансформеров.

Историю возникновения современных кресел-трансформеров интернет настойчиво связывает с двоюродными братьями Эдвардом Кнабушем и Эдвином Шоемэйкером ( Edward Knabusch, Edwin Shoemaker) из г. Монро, штат Мичиган, США.

 

Эдвард Кнабуш и Эдвин Шоемэйкер, основатели La-Z-Boy

 

В 1925 году они построили мебельную фабрику посреди кукурузного поля на средства своих родственников и друзей. В 1928 году к ним пришла идея разработать новую концепцию стула с рабочим названием "естественный способ расслабления". Используя оранжевые ящики для макетирования идеи, они все-таки изобрели нечто, отсутствующее на рынке – новый стул с откидным механизмом. Патент был оформлен в 1929 году на компанию с новым именем «Floral City Furniture Company». Инновационный стул-кресло стал очень популярен, и возникла необходимость дать ему название. Публичное городское состязание привело к появлению La-Z-Boy.

В ноябре 1930 года имя La-Z-Boy было выбрано торговой маркой, патент на новый механизм раскладного стула был зарегистрирован в январе 1931 года.

В 1961 году новейшая модель кресла «Reclina-Rocker» от La-Z-Boy увеличивает оборот компании в 53 (!) раза.

 

 

Патент «Reclina-Rocker» Даниэла Ф. Калдемейера

 

Но!

Произошло это благодаря совершенно постороннему, редко упоминаемому человеку. Дизайн кресел-реклайнеров, которые мы знаем и любим, был создан и запатентован американцем Даниэлем Ф. Калдемейером (Daniel F. Caldemeyer).

Его "ракетные кресла" были разработаны во время службы в ВВС США, используя положения кинетики человека. Впоследствии технический дизайн этих кресел был использован NASA в центре управления полётами для космических миссий Mercury, Gemini и Apollo.

На протяжении многих последующих лет Даниэль просто фонтанировал улучшениями реклайнера, в частности появились лифт опоры для ног, подогрев и даже функции массажа.

 

 

 Реклайнер (от англ. recliner) - переводится как "кресло с откидной спинкой".

В общепринятом понимании - кресло для отдыха.

 

 

 

II. Эргономика реклайнеров

 

Почему же в креслах-реклайнерах так удобно?

Дело в особой эргономике.

Американское космическое агентство NASA одно из первых уделило пристальное внимание этой теме. Ученые NASA изучили позу, которую принимает человеческое тело в условиях невесомости (названа NBP – нейтральное положение тела). Первые выводы о NBP сделаны после миссии SkyLab, первой космической станции NASA. Члены экипажа были сфотографированы в невесомости. Фотографии показали, что расслабленное тело космонавта автоматически принимает особую позу с определенными углами.

Положение тела космонавта в невесомости, исследования NASA

 

После 1980 года с учётом дополнительных наблюдений за физиологей позвоночников космонавтов на МКС, NASA формализовала исследования в стандарт NBP NASA-STD-3001. Теперь он определяет способы разработки полётных систем, которые призваны поддерживать здоровье человека, безопасность и производительность.

Позже исследование эргономики кресел поддержала и углубила немецкая компания AIDA Development GmbH. Это, пожалуй, самый продвинутый разработчик кресел для авиации.

В 2005 году на основе результатов многолетних исследований AIDA Development выпустила доклад, где помимо просчета комфортных углов для частей тела, учёные из Германии вычислили основные (α) и вспомогательные (β) зоны поддержки тела.

Основные и вспомогательные зоны поддержки тела, исследование AIDA Development

 

Абсолютно новым направлением в эргономике кресел стало исследование областей распределения нагрузок на сиденье и спинку с учетом анатомии и физиологии человека. Это позволило подобрать материалы с переменной плотностью для правильного кровообращения в спине и области таза.

 

Диаграмма распределения давления спины и области таза

 

Вместе с этим AIDA Development  удалось измерить давление межпозвоночных дисков в зависимости от угла наклона спинки.

mebel transformer 09

Давление на межпозвоночные диски в зависимости от угла наклона спинки

 

Результатами исследований эргономики кресел пользуются авиационные гиганты Boeing и Airbus, автомобильный Nissan.

После двухлетних испытаний прототипов кресла с новой эргономикой инженеры Nissan добились 50% снижения физической усталости водителя за счет улучшения кровотока. Впервые «авиационно-космические» кресла воплотились в модели Nissan Altima в 2013 году.

 

 

III. Современные механизмы реклайнеров

 

Как и следует ожидать, основными производителями и «законодателями моды» в области механизмов для кресел являются американцы. Многие из них выросли в огромные международные корпорации, разумеется, с производством в Китае.

Резиденты поднебесной тоже не дремлют, но, по отзывам лидеров мебельной индустрии, китайское качество реклайнеров пока сильно отстаёт.

Конструкция механического реклайнера

 

Типология кресельных механизмов достаточно простая:

 

Реклайнеры по управлению:

 

 Механические.

Изменение положения происходит с помощью собственных мышечных усилий или посредством специального рычага с тросиком (как открывание капота в авто)

 

Электромеханические.

Управление положением происходит с кнопочной панели или пульта на проводе, которые в свою очередь управляют электроприводом.

   

Слева - одномоторные; справа - двухмоторные реклайнеры

 

Одномоторные. Изменение угла спинки механически синхронизируется с подножкой.

Двухмоторные. Независимое управление углом спинки и подножки.

Трёхмоторные. Добавляется высота/наклон подголовника.

 

Разумеется, последние самые дорогие.

 

 

Реклайнеры по типу:

 

Бескаркасные (встраиваемые).

Механизм устанавливается на деревянный каркас кресла, а синхронизацию обеспечивают опорные деревянные бруски. Сидение приводит в движение работа телескопических направляющих.

 

Опорные.

Механизм устанавливается на свое основание, а элементы мебели навешиваются на металлический каркас реклайнера.

 

 

IV. Топология кресел в кинозале.

 

В зависимости от формы кинозала, архитектурных и дизайнерских решений автономные кресла можно собрать в различные группы. Для этого предусмотрены межкресельные элементы – подлокотники. Они могут быть прямыми и трапециевидными. Это позволяет объединить кресла в прямую или округлую линию. Подлокотники можно установить между каждым креслом, устроить двойное место (love seat) и даже диван с независимым управлением каждого кресла (подлокотники только по краям).

Artinstall Topilogiya

 

 

  Сдвоенные кресла без подлокотника посередине называются "Love Seat".

 

 

Надо отметить, что излишняя креативность в размещении кресел не должна противоречить основной сути частного кинозала, комфортному обзору всего экрана, с нужными углами обзора. Кресла не должны быть расположены слишком близко к акустическим системам.

 

 

V. Аксессуары & Материалы.

 

Для максимального комфорта в кинозале к креслам полагается большое количество разных опций и аксессуаров.

 

Системы подогрева и охлаждения сидения 

Встраиваемый в подлокотник холодильник

Встраиваемые выдвижные столики

Подстаканники с функцией охлаждения и нагрева

Панели управления кинозалом

Блоки интеграции в единую систему управления кинозалом

Вышивки гербов и монограмм

 

Выдвижной столик

 

Подстаканник (с функцей охлаждения)

 

Розетки USB и 220В

 

Как и в обычной мебельной индустрии, кресла для персонального кинозала имеют огромное количество вариантов отделки. Это может быть ткань, эко-кожа или натуральная кожа, в том числе перфорированная. Особую эстетику придаёт отделка шпоном ценных пород дерева и множество вариаций декоративной строчки.

Надо отметить, что с акустической точки зрения наилучшим материалом для кинотеатральных кресел является ткань.

Лучшие производители не забывают о человеческой анатомии, поэтому в качестве наполнения используется поролон, гель и пена различной плотности.

 

 

 С акустической точки зрения наилучшим материалом для кинотеатральных кресел является ткань.

 

 

 

VI. Лучшие производители кинотеатральных кресел

 

Ведущие производители специализированных кресел предлагают максимальный уровень комфорта для просмотра фильмов.

Мы выделили трех производителей по узнаваемости бренда, по медийной и выставочной активности в сфере частных кинозалов.

 

CINEAK (Бельгия, США). Один из ведущих производителей мебели для домашних кинозалов. Основанная в 1999 году компания поставила своей целью создавать специализированную мебель для кинозалов, сочетающую в себе красоту, элегантность и комфорт с последними технологическими новинками.

 

CinemaTech (США). Американский производитель мебели кресел High-End для домашних кинозалов. Десятки вариантов отделки, широкий модельный ряд, уникальная электропневматическая конструкция. 

 

Cine Italia Seating (Италия). Кинотеатральные кресла Cine Italia основаны на итальянском мастерстве и датской инженерии. Сочетание красивых материалов и внимания к каждой детали. Результат – слияние эксклюзивного стиля, комфорта и изысканности.