Прелоадер
Статьи

Обзор Sony VPL-XW8100

Плюсы:

  • Долговечный лазерный источник света
  • Полная поддержка HDMI 2.1
  • Хороший цветовой охват
  • Низкая входная задержка и поддержка ALLM
  • Поддержка 4K/120 Гц и 48 Гц
  • Тихая работа
  • Более изящное тональное отображение по сравнению с предыдущей моделью

Минусы:

  • Отсутствие поддержки 3D
  • Отсутствие поддержки HDR10+
  • Иногда наблюдается постеризация изображения
  • Падение контрастности на отдельных пикселях

Наше мнение:

Проектор Sony Bravia Projector 9, также известный как VPL-XW8100ES, продолжает совершенствовать линейку моделей для домашних кинотеатров, добавляя функции, которые давние поклонники Sony терпеливо ожидали, сохраняя при этом фирменные характеристики и производительность, которые ценят все любители проекторов Sony.

Новый SXRD-проектор Sony VPL-XW8100 удачно получил название Bravia Projector 9, чтобы лучше соответствовать бытовой технике Sony, которая теперь включает всё: от саундбаров Bravia до телевизоров с прямой подсветкой, таких как Bravia 9 Mini-LED TV.

Это преемник популярной модели VPL-XW7000 от Sony, он занимает позицию ниже флагманского проектора VPL-GTZ380, продающегося по высокой цене без объектива. Новая линейка проекторов также включает Bravia Projector 8, также известный как VPL-XW6100ES, который заменяет VPL-XW6000ES.

Хотя Bravia Projector 9 и 8 унаследовали ряд характеристик своих предшественников, под капотом были внесены несколько ключевых улучшений для повышения качества изображения и добавлены долгожданные функции.

Характеристики

Bravia Projector 9 будет выглядеть знакомо тем, кто знаком с XW7000ES, поскольку он имеет тот же дизайн и корпус с размерами 460 x 210 x 540 мм (ШхВхГ) и весом около 14 кг. Bravia Projector 9, как и 8, использует лазерный источник света Z-Phosphor от Sony, панели SXRD на основе LCoS и моторизованный объектив Advanced Crisp Focus, представленный в предыдущей модели. Уникальной для Bravia 9 является функция Live Color Enhancer, унаследованная от XW7000ES. Объектив ACF обеспечивает очень резкое и детальное изображение с точной фокусировкой.

Равномерность, наблюдаемая на полностью белом экране, соответствует тому, что я наблюдал у предыдущих проекторов Sony, которые я калибровал и видел в работе. Примечательно, что VPL-XW8100 не демонстрировал слабого эффекта «пятнистости» в синих и белых тонах, характерного для XW7000ES, что является значительным улучшением. Световой поток VPL-XW8100 по сравнению с XW7000 был увеличен на скромные 200 люмен до 3400 ANSI.

VPL-XW8100 может похвастаться несколькими улучшениями, которых многие пользователи с нетерпением ждали. В первую очередь — замена устаревшего процессора X1 Ultimate из предыдущих моделей на процессор XR (ранее известный как Cognitive Processor XR), используемый в топовых телевизорах Sony, таких как A95L и Bravia 9 Mini-LED TV. Процессор XR для проекторов включает такие функции, как XR Dynamic Tone Mapping, XR Deep Black, XR Triluminos Pro, XR Clear Image и Enhanced Brightness. Каждая из этих функций решает отдельные аспекты производительности и качества изображения, что в итоге привело к тому, что Sony назвала Pro Cinematic HDR. Главная цель процессора XR — анализ цвета, резкости, фокуса, контрастности и движения. Он использует увеличенную вычислительную мощность для одновременной обработки этих параметров, в отличие от последовательного анализа, применяемого в предыдущем процессоре.

Динамическое тональное отображение — сложная задача для проекторов из-за их ограниченного светового потока и невозможности полностью соответствовать кривой PQ, используемой для контента HDR на обычных дисплеях. Функция XR Dynamic Tone Mapping решает этот недостаток, корректируя отображение для более точного следования кривой PQ. Во время работы с VPL-XW8100 я тестировал различные настройки, включая новый режим HDR Tone Mapping, доступный в меню Cinema Black Pro при просмотре контента HDR10. Если пользователь выбирает тип HDR «Reference» в меню «Expert Setting» в подменю HDR, выбрав «Auto» > «HDR Reference» или напрямую выбрав «HDR Reference», то режим HDR Tone Mapping недоступен.

Варианты HDR Tone Mapping — это режимы 1, 2 и 3. Эти режимы отличаются точками начала сжатия или спада сигнала, корректируя следование кривой PQ. Тестирование показало, что режим 1 переотслеживает PQ с более поздним спадом, что приводит к меньшему сжатию, но отслеживает более высокие значения в средних тонах. Режим 2 применяет большее сжатие и всё ещё переотслеживает PQ, но ему не хватает пика в средней области, присутствующего в режиме 1. Режим 3 имеет наибольшее сжатие, спад происходит значительно раньше, при этом более точно отслеживая PQ примерно до 45% области калибровки. Использование этой новой настройки в сочетании с Dynamic HDR Enhancer позволяет VPL-XW8100 точно отслеживать PQ до спада, определяемого выбранным режимом HDR Tone Mapping. Поскольку Dynamic HDR Enhancer влияет на следование кривой PQ — Low отслеживает относительно точно, Middle — немного ниже, а High — ещё ниже, чем Middle — HDR Tone Mapping может компенсировать их влияние. Эти функции могут использоваться совместно или по отдельности, по желанию пользователя.

XR Deep Black — ещё одна новая функция от Sony. Эта функция постоянно активна при регулировке яркости лазера и не может быть отключена вручную.

XR Triluminos Pro используется для расширения цветового охвата, который Sony указывает как 95% DCI-P3. Наши измерения показали, что VPL-XW8100 достиг 93% охвата uv и 90% охвата xy. Хотя эти результаты впечатляют и достигаются без использования фильтра в световом тракте, хотелось бы видеть 100% охват P3 и значительные улучшения в охвате BT.2020 в будущих проекторах. Тем не менее, пользователи получат хороший цветовой охват, сохраняя при этом световой поток, который также был протестирован. Sony указывает яркость VPL-XW8100 на уровне 3400 люмен ANSI, и наши измерения оказались очень близки — 3372 люмена ANSI — менее чем на 1% ниже заявленной спецификации. Bravia Projector 9 также показал измеренное контрастное отношение FOFO приблизительно 15 000:1.

Завершающим компонентом функционала процессора XR является XR Clear Image, направленный на повышение резкости и снижение случайного шума в контенте с низким битрейтом. Это особенно полезно для некачественного контента из различных потоковых сервисов. Sony неизменно добивается успеха в масштабировании и воспроизведении некачественного контента, улучшая как картинку, так и движение на экране.

Следующая важная функция VPL-XW8100 — его игровые характеристики. Поддержка HDMI 2.1, обеспечивающая 12 Гбит/с@4L для полной полосы пропускания 48 Гбит/с (хотя и без DSC — Display Stream Compression) в новых проекторах Sony, позволит в полной мере использовать возможности игровых консолей текущего поколения и высокопроизводительных игровых ПК.

Проектор поддерживает 4K с частотой 120 Гц и включает ALLM (Auto Low Latency Mode), который автоматически активирует режим низкой задержки без необходимости вмешательства пользователя, за исключением переключения в соответствующий режим изображения. Bravia Projector 9 показал себя исключительно хорошо в играх, позиционируя себя как премиальный игровой проектор для домашнего кинотеатра, что вполне логично, учитывая, что Sony также производит PlayStation 5. VPL-XW8100 показал 19 мс при работе с разрешением 4K/60 Гц и впечатляющие 9 мс при приёме сигнала 4K/120 Гц. На момент написания я не могу назвать ни одного другого проектора этого класса, способного на такую производительность. ALLM также работал безупречно; когда «игра» была активирована, опция меню «Input Latency Reduction» исчезала, но отзывчивость управления ясно указывала на активность функции. Кроме того, среди других улучшений — поддержка 4K/48 Гц, что полезно при подключении VPL-XW8100 к источнику или видеопроцессору, способному выводить сигнал 48 Гц.

Объектив ACF, унаследованный от XW7000ES, — это моторизованный зум-объектив 2.1X с коэффициентом масштабирования от 1.35:1 до 2.84:1. Это качественный 13-элементный объектив с асферическим элементом диаметром 70 мм спереди и использующий по всей длине стекло сверхнизкой дисперсии. Он обеспечивает резкость по всему полю изображения без искажений благодаря системе плавающей фокусировки с двумя движущимися группами линз, которые регулируются вместе с зумом для минимизации искажений. Изображение, создаваемое Bravia Projector 9, было очень резким и чётким. Расстояние проекции составляет от 2,53 м до 6 м, с размером изображения до 200 дюймов по диагонали. Поддерживается смещение объектива на ±85% по вертикали и ±36% по горизонтали. Sony также увеличила количество пресетов памяти объектива до пяти с предыдущих трёх, что удобно для тех, кто использует контент с разным соотношением сторон.

Наконец, Sony заявила о повышении точности заводской настройки изображения VPL-XW8100 в ответ на жалобы установщиков о неоткалиброванных проекторах Sony. Однако на протестированном образце я не заметил разницы в заводской калибровке по сравнению с предыдущими моделями Sony. Для тех, кто хочет настроить и откалибровать изображение, остаётся множество опций. Инструменты калибровки остались прежними, за одним исключением: коррекция гаммы теперь является выбираемым параметром в режимах изображения HDR, что может быть полезно в зависимости от подхода, например, при загрузке пользовательской таблицы гаммы.

Поскольку Bravia Projector 9 использует тот же корпус, что и XW7000ES, интерфейсы входов/выходов практически идентичны. Пользователи получат доступ к двум входным портам HDMI, обновлённым до версии 2.1 (48 Гбит/с, HDCP 2.3), разъёму управления RS232, порту USB для обновления прошивки, 3,5-мм разъёму для триггера 12 В, 3,5-мм ИК-порту и порту RJ45 для LAN-соединения. Однако Sony убрала вход 3D Sync, присутствовавший в XW7000ES и XW6000ES; новые проекторы не поддерживают 3D даже с дополнительным излучателем.

В комплекте идёт тот же полноразмерный, подсвечиваемый пульт дистанционного управления, который используется уже давно. Кнопки расположены удобно, обеспечивая прямой доступ к большинству необходимых функций и настроек.

Предусмотрен прямой доступ к предварительно откалиброванным режимам изображения, за исключением IMAX Enhanced. Дополнительные кнопки обеспечивают прямой доступ к функциям Motionflow, Aspect, Color Temp, Reality Creation и другим. Также есть выделенные кнопки для яркости, контрастности и резкости. Они полезны, хотя, на мой взгляд, кнопка резкости лучше бы регулировала мощность лазера.

Пара кнопок на пульте — Advanced Iris и 3D — являются рудиментами, утратившими свою функцию. Их можно было бы использовать для управления другими функциями, такими как Smooth Gradation, HDR Tone Mapping или Live Color. В целом, это отличный пульт, который предоставляет почти всё необходимое продвинутому пользователю.

Некоторые проблемы с качеством изображения, присутствовавшие в проекторах Sony предыдущего поколения, но отсутствовавшие у конкурентов, всё ещё требуют решения. Это определённая степень постеризации, появляющаяся в градиентах некоторых типов контента, даже при включённой функции Smooth Gradation. Ещё одна проблема — падение контрастности на отдельных пикселях, известная проблема всех моделей Sony SXRD (за исключением флагманской GTZ380). Даже когда всего один пиксель из полного массива пикселей UHD 3840×2160 подсвечивается на чёрном экране, происходит значительное падение контрастности. Это заметно при переходе с полностью чёрного экрана к сцене, где подсвечен только один или несколько пикселей, например, сцена тёмного пространства с одной или несколькими звёздами. В идеале, контрастное отношение FOFO (полностью включено-полностью выключено) и контрастное отношение одного пикселя должны быть одинаковыми. Один активный пиксель не должен влиять на способность дисплея достигать максимальной контрастности. К сожалению, владельцы проекторов Sony сталкиваются с этой проблемой уже некоторое время, хотя для большинства это не является критическим недостатком.

Производительность

Цветовые режимы

Bravia Projector 9 предлагает широкий выбор предварительно откалиброванных режимов изображения — 20 вариантов: 10 для SDR и 10 для HDR. К ним относятся Cinema Film 1, Cinema Film 2, Reference, TV, Photo, Game, Bright Cinema, Bright TV, User и IMAX Enhanced. Хотя названия используются для обоих динамических диапазонов, каждый режим может иметь независимые настройки для SDR и HDR.

Все режимы изображения позволяют полностью калибровать и регулировать цветовую температуру, цветовое пространство и выбирать желаемую гамму. Пользователи могут регулировать контрастность, яркость, цвет, оттенок и резкость. Доступны дополнительные функции, такие как Reality Creation, Cinema Black Pro, Live Color и Smooth Gradation. Однако доступность функции HDR Tone Mapping зависит от используемого типа HDR.

VPL-XW8100 включает 2-точечные элементы управления усилением и смещением для регулировки точки белого, а также полную CMS (систему управления цветом) для регулировки оттенка, насыщенности и яркости. Важно отметить, что регулировки цветовой температуры являются глобальными для всех режимов изображения и динамических диапазонов. Это означает, что если цветовая температура D65 отрегулирована для SDR, те же значения будут применяться к HDR при использовании той же цветовой температуры. Пользователям может потребоваться использовать пользовательские цветовые температуры 1-5 для различных условий просмотра. Доступны несколько вариантов гаммы, от 1,8 до 2,6, а также четыре дополнительных варианта, обозначенных как Gamma 7 до Gamma 10. Однако настройки гаммы, обозначенные как 1,8–2,6, не обеспечивали ожидаемой точности. Возможно, это связано с тем, что проектор являлся предсерийным образцом, не имеющим окончательной прошивки. Кроме того, коррекция гаммы теперь доступна в режимах изображения HDR, предлагая тот же набор опций.

Заводские настройки VPL-XW8100 схожи с предыдущими моделями Sony, такими как XW7000. Изображение имело избыток синего цвета, заметный на тестовых шаблонах с низкой яркостью, что приводило к синему смещению. Это не редкость для дисплеев Sony. Использование режима изображения Cinema Film, Reference или User обеспечит хорошую отправную точку, но при условии внесения необходимых корректировок гаммы и цветового пространства. Точку белого потребуется скорректировать, обычно уменьшив синий цвет в элементах управления усилением.

Я просмотрел различные источники в заводских режимах изображения, и основной проблемой в большинстве материалов была точка белого с видимым синим смещением. Это заметно влияло на восприятие. Картинка не выглядела плохо, а просто неточно для опытного глаза. Тем, кто предпочитает не проводить калибровку, я советую выбрать режим Reference или User, затем установить D65 для цветовой температуры и 2,6 для коррекции гаммы. В зависимости от экрана уменьшайте усиление синего цвета, пока не будет достигнута нейтральная белизна. Сложно давать конкретные рекомендации, поскольку это предсерийный образец, и неизвестно, какие изменения произойдут до выпуска финальной прошивки, но это должно быть хорошим началом для большинства пользователей. Тот же подход применяется к режимам изображения HDR, за исключением использования другой цветовой температуры, например, Custom 3, и отключения коррекции гаммы.

В идеале, владелец проектора такого класса должен откалибровать его у профессионала, знакомого с проекторами Sony, который сможет получить максимальную отдачу от устройства.

Я откалибровал VPL-XW8100 с помощью программного обеспечения Calman Ultimate от Portrait Displays, спектрорадиометра Colorimetry Research CR-250, колориметра Colorimetry Research CR-100 и генератора Murideo 8K Seven. Во время тестирования Bravia Projector 9 я калибровал и тестировал устройство на разных расстояниях проекции, включая 3,07 м, 5,48 м и 6,22 м. Bravia Projector 9 был откалиброван как для 100-дюймового экрана, так и для 135-дюймового широкоформатного экрана на проекционном экране Stewart Filmscreen StudioTek 130 G4. Я провёл обычные измерения, чтобы подтвердить то, что видел до калибровки.

Замеры VPL-XW8100 до калибровки имели большие погрешности из-за заводской точки белого, которая влияла на оттенок, смещая всё от целевой точки белого. В режиме SDR Reference при использовании цветовой температуры 6500K среднеквадратичное отклонение составляло 4,6 dE, а максимальное — 7,2 dE. Ещё одним заметным отклонением было перенасыщение красного, что не редкость для точек насыщенности 90–100%. Однако общие средние значения были довольно хорошими, составив в среднем 2,4 dE для цветовой гаммы/цветовых точек. Большая цветовая таблица из 150+ патчей имела среднее значение 4,2 dE. Среднее значение для замеров насыщенности 5% составило 3,4 dE, а для замеров яркости 10% — 3,2 dE. HDR хорошо отслеживался, и проектор также хорошо отображал Rec.709 и P3 в огибающей BT.2020. В итоге отображение Sony было бы правильным с низкими ошибками, если бы заводская точка белого была D65 или ближе к ней. Цветовой охват составил 93% uv и 90% xy для P3, что немного меньше, чем заявленная спецификация, но не значительно.

После калибровки ошибки DeltaE улучшились для SDR, доведя среднее значение градации серого до 2,2 dE с максимальным значением 3,1 dE (последнее связано с неточной гаммой, которая всё ещё немного завышена на 30–50% в области калибровки). Цветовая гамма составила в среднем 2,0 dE с максимальным значением 4,0 dE из-за перенасыщения красного при 100% насыщенности. Все остальные измерения составили в среднем от 2,4 до 1,1. Калибровка HDR прошла аналогично, поскольку основной проблемой была точка белого. После её исправления отображение было, как правило, правильным, только с обычными большими ошибками из-за яркости, что ожидаемо, поскольку проекторы не обладают достаточной яркостью для правильного отслеживания кривой PQ, разработанной для телевизоров.

Для просмотра контента после калибровки использовались: медиаплеер R_Volution Player One 8K, проигрыватель UHD Blu-ray Oppo UDP-203, Apple TV 4K, киносервер Kaleidescape Terra Prime и игровые консоли Sony PlayStation 5 и Xbox Series X.

Просмотр 4K/HDR10

Первым контентом был фильм «Моана» в формате 4K HDR через R_Volution Player One 8K. Изображение, создаваемое Bravia Projector 9, было очень резким и детализированным, даже без использования Reality Creation. Цвета были яркими и насыщенными в сцене «Как далеко я пойду», где Моана впервые пытается покинуть остров. Светлые блики на воде от солнца были яркими и детализированными, и я не чувствовал, что что-то упускаю из-за дисплея. В дальнейшем, когда Моана находит скрытые корабли, контрастность и детализация теней в пещере были хорошими, с глубоким чёрным цветом и яркими светлыми пятнами, когда загорались факелы. При переходе к сцене, где она видит путь своих предков, Bravia Projector 9 безупречно переключился на яркие и насыщенные сцены.

Следующим фильмом, который я посмотрел в формате 4K/HDR10, был фильм «1917» в формате 4K HDR через Kaleidescape. Сцена, которую я всегда проверяю, — это когда Скофилд просыпается внизу лестницы, так как эта сцена сильно отличается на разных дисплеях. VPL-XW8100 показал себя хорошо, отобразив сцену лучше других проекторов, хотя и с небольшими неточностями. Некоторые области были слишком затемнены и выглядели просто чёрными, в то время как другие части показывали сцену с приемлемой детализацией в тенях. Наиболее важные части сцены — его лицо, части куртки и кровь на земле — были видны. Использование различных настроек Dynamic HDR Enhancer либо осветляло сцену, либо немного затемняло её, но ни один из вариантов не был идеальным. Я остановился на значении «Middle» для Dynamic HDR Enhancer и режиме 3 для HDR Tone Mapping, так как он точнее отслеживает EOTF.

Важно отметить, что сцена была полностью видна, что является самым важным. VPL-XW8100 показал себя довольно хорошо в этой сложной сцене. В дальнейшем фильм воспроизводился нормально с хорошими светлыми пятнами и резким, детализированным фоном и окружением.

Затем я посмотрел ещё одну тёмную сцену в «Кольцах власти», 1 сезон, 6 серия, в формате 4K HDR с Apple TV 4K. VPL-XW8100 очень хорошо справился с ещё одной сложной сценой. Всё было видно, и я не заметил ничего слишком осветлённого или затемнённого. Когда Арондир был на крыше наблюдателем, перед появлением первого факела вдалеке, каждая часть сцены была видна с хорошей детализацией в тенях. Кроме того, огонь, появляющийся в начале боя, очень хорошо сохранил свой цвет. Всё было детализированным и резким, как и ожидалось.

Последним фильмом, который я посмотрел в формате 4K/HDR10, был фильм «Мул» в формате 4K HDR через R_Volution Player One 8K. Фильм был показан очень хорошо, с точными цветами и тонами кожи на протяжении всего фильма, от первого заезда до посещения свадьбы. Движение было исключительно плавным при использовании настройки True Cinema во время длинных панорамных съёмок, когда камера фокусировалась на его грузовике. Различные места, через которые он проезжал, выглядели естественно, и ничего не казалось неправильным. В целом, воспроизведение фильма было фантастическим.

Перед переходом к играм я посмотрел эталонный тест Spears and Munsil HDR, сосредоточившись на разных сценах HDR10, а также проверив измерения контрастности одного пикселя, звёздные поля и другие тестовые шаблоны. В разных сценах наблюдалась постеризация с определёнными типами контента, заметная как при включённой, так и выключенной функции Smooth Gradation. Это наблюдалось в основном на небе, с градиентами, которые были либо очень насыщенными, либо в основном с низкой яркостью. Это не ново, так как существовало в проекторах Sony годами. Я хотел подтвердить, присутствует ли она всё ещё, что, к сожалению, так и есть. Это также относится к контрастности одного пикселя, которая приводит к значительной потере контрастности, когда на чёрном поле отображается один белый пиксель.

Просмотр SDR

Я посмотрел различные материалы SDR, от «Книги Ели» и «Викингов» до «Скайфолла», и VPL-XW8100 справился со всеми ими отлично. Тоны кожи были точными и правильно насыщенными. Изображение обладало хорошей глубиной и резкостью, создавая почти 4K-эффект. Детализация в тенях также была хорошей. Те, кто много смотрит SDR-контент, будут довольны, поскольку масштабирование выполнено очень хорошо, обеспечивая эталонное качество изображения.

Игры

Я поиграл в разные игры, чтобы проверить общую производительность VPL-XW8100, а также убедиться, что ALLM работает корректно, автоматически распознавая игровые консоли. Так и есть. Я начал на Sony PlayStation 5, и после загрузки профиля сразу же появились настройки HDR. После быстрой настройки я поиграл в следующие игры с такими частотами кадров: Tekken 8 (4K/60 Гц), Guilty Gear Strive (4K/60 Гц) и Prince of Persia: The Lost Crown (4K/120 Гц). Все игры работали отлично, задержка была минимальной. В Tekken и Guilty Gear у меня не было проблем с выполнением комбо, отзывчивость была хорошей. То же самое относилось к Prince of Persia. Изображение было резким и ярким, с отличной детализацией и приятными светлыми пятнами, где они присутствовали, например, в Tekken 8 с эффектами искр и аренами. Затем я переключился на Xbox и протестировал Mortal Kombat 1, который также выглядел отлично. VPL-XW8100, возможно, действительно нашёл своё место, став премиальным игровым проектором для домашнего кинотеатра.

Заключение

Sony VPL-XW8100/Bravia Projector 9 — впечатляющее устройство, и легко понять, почему многие любят проекторы Sony. Эта новая модель представляет собой эволюцию VPL-XW7000 и действительно ощущается как то, чем должен был быть XW7000. VPL-XW8100 улучшает сильные стороны предшественника, одновременно предлагая новые функции, которых многие пользователи ждали, а также некоторые функции, о которых они, возможно, даже не задумывались. Этот проектор занимает интересную нишу, потенциально становясь премиальным игровым проектором для домашнего кинотеатра. Хотя некоторые проекторы достигают входной задержки 19 мс или даже 11, 10 или 9 мс, это характерно для специализированных игровых моделей с разрешением 1080p. Для домашнего кинотеатра такого класса редко удаётся достичь такой производительности с разрешением 4K. Включение ALLM (Auto Low Latency Mode) также привлечёт внимание. И эта функция присутствует в Bravia Projector 8 (XW6100), модели уровнем ниже.

Хотя Sony улучшила тональное отображение в этой модели, я считаю, что она всё ещё отстаёт от некоторых конкурентов. Кроме того, сохранились некоторые давние проблемы проекторов Sony прошлых поколений. Это постеризация в некоторых сложных сценах и падение контрастности на отдельных пикселях. Они не критичны, но остаются заметными. Я надеялся, что эти проблемы будут решены в этом поколении проекторов Sony, но, к сожалению, этого не произошло.

Тем не менее, Sony выпустила отличный проектор. Он значительно превосходит XW7000 с точки зрения функциональности, что делает его достойным преемником. Благодаря новым возможностям обработки процессора XR для проекторов, улучшенному тональному отображению, поддержке HDMI 2.1 с низкой входной задержкой и компактному, легкому дизайну по сравнению с предложениями конкурентов, VPL-XW8100 отвечает многим ожиданиям пользователей.

Измерения

Яркость

VPL-XW8100 рассчитан на 3400 люмен ANSI. Наиболее яркий режим изображения — Bright Cinema. Наши измерения составили 3372 люмена ANSI, что менее чем на 1% отличается от заявленной спецификации и находится в пределах погрешности измерений.

Управление лазером позволяет увеличивать или уменьшать световой поток с шагом 1%.

Яркость Sony VPL-XW8100 (ANSI Lm)

SDR/HDR

Laser Output Max

Cinema Film 1 3,110
Cinema Film 2 3,062
Reference 3,090
TV 3,013
Photo 2,767
Game 3,048
Bright Cinema 3,372
Bright TV 2,976
User 2,830
IMAX Enhanced 3,115

Потеря света в зум-объективе

Потеря света в VPL-XW8100 при переходе от самого широкого положения зума к самому длинному телефото положению составила 16,2%.

Равномерность яркости

При проекции изображения по диагонали 100 дюймов VPL-XW8100 показал равномерность яркости 87% как при широкоугольном, так и при телефото зуме. Самая яркая часть экрана находилась в центре, а самая тёмная – в верхнем левом углу. Разница в яркости на полностью белом экране незаметна.

Шум вентилятора

Полные технические характеристики проектора VPL-XW8100 на момент обзора недоступны, однако, на основе проведенных испытаний, его уровень шума сопоставим с XW7000, который, по данным Sony, имеет показатель акустического шума 26 дБ. Используя программное обеспечение Room EQ Wizard и микрофон Umik-1, проектор Bravia 9 показал следующие значения в дБА при максимальной мощности лазера (измерения проводились на расстоянии 91 см).

Мощность лазера: Максимальная
Сзади: 36,3 дБА
Слева: 35,7 дБА
Спереди: 35,8 дБА
Справа: 36,2 дБА
Сверху: 35,9 дБА

Входная задержка

Измерения входной задержки проводились в игровом режиме изображения с включенной функцией уменьшения входной задержки, при этом параметры HDR Tone Mapping и Dynamic HDR Enhancer были как включены, так и выключены, что дало одинаковые результаты. Содержание 240 Гц не поддерживается.

1080p/60Гц = 24 мс
1080p/120Гц = 9 мс
4K/60Гц = 19 мс
4K/120Гц = 9 мс

Подключения

  • HDMI 2.1 (x2; HDCP 2.3; 48Gbps FRL: 12G@4L)
  • RJ45 LAN 10BASE-T/100BASE-TX
  • RS-232C
  • Мини-джек (3,5 мм 12 В триггер)
  • Вход IR (3,5 мм)
  • USB 2.0 Type A (обслуживание/обновление прошивки, воспроизведение носителей не поддерживается)

Настройки калибровки

Калибровочные настройки изображения от сторонних производителей не учитывают значительные потенциальные отклонения от изделия к изделию, а также различные размеры и материалы экранов, освещение, использование ламп или другие внешние факторы, которые могут влиять на качество изображения. Проекторы всегда следует калибровать в помещении пользователя и настраивать под предполагаемые условия просмотра. Тем не менее, приведённые здесь настройки могут служить полезной отправной точкой для некоторых пользователей. Всегда записывайте текущие настройки перед внесением изменений, чтобы вы могли вернуться к ним по желанию. Обратитесь к разделу «Производительность» для получения контекста для каждой калибровки.

SDR

Предварительная настройка: Базовая

 

Reality Creation: Выкл.

 

Cinema Black Pro
Настройка лазерного света
Динамич. управление: Ограниченное
Выход: 46

 

Dynamic HDR Enhancer: Выкл.
Motionflow: True Cinema
Контрастность: 90
Яркость: 50
Цвет: 50
Оттенок: 50

 

Цветовая температура: D65
Усиление К: -2
Усиление З: 0
Усиление С: -10
Смещение К: 0
Смещение З: 0
Смещение С: 0

 

Резкость: 50

 

Экспертные настройки
Шумоподавление: Выкл.
Плавные градации: Низкие
Коррекция гаммы: 2,6
Коррекция цвета: Вкл.
Цвет Оттенок Насыщенность Яркость
Красный 3 3 -1
Жёлтый -4 7 -4
Зелёный -3 3 -4
Голубой 0 4 -5
Синий 1 3 -4
Пурпурный 10 4 -4

 

Live Color Enhancer: Выкл.
HDR: Авто
Уменьшение входной задержки: Вкл.

HDR

Пресет: Cinema Film 1

 

Reality Creation: Выкл.

 

Cinema Black Pro
Настройка лазерного света
Динамич. управление: Ограниченное
Выход: Макс.

 

Dynamic HDR Enhancer: Среднее
HDR Tone Mapping: Режим 3

 

Motionflow: True Cinema
Контрастность: Макс.
Яркость: 50
Цвет: 50
Оттенок: 50

 

Цветовая температура: Пользовательский 3
Усиление К: -6
Усиление З: 0
Усиление С: -13
Смещение К: 0
Смещение З: 0
Смещение С: 0

 

Резкость: 50

 

Экспертные настройки
Шумоподавление: Выкл.
Плавные градации: Низкие
Коррекция гаммы: Выкл.
Коррекция цвета: Вкл.
Цвет Оттенок Насыщенность Яркость
Красный 5 9 0
Жёлтый -2 16 0
Зелёный 0 0 0
Голубой -24 4 0
Синий -2 -3 0
Пурпурный 22 5 0

 

Live Color Enhancer: Выкл.
HDR: Авто > HDR10/HLG
Уменьшение входной задержки: Вкл.

 

На основе обзора. Автор Sammie Prescott, Jr.

Другие Статьи

Статьи

Самые тонкие акустические системы

Читать
Статьи

Акустические ткани. Ликбез

Читать

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции.