Прелоадер
Статьи

Новинка от JVC — NZ500

Плюсы:

  • Долговечный твердотельный лазерный источник света
  • Лучшая в своём классе динамическая тональная коррекция и поддержка HDR10+
  • Высокая контрастность
  • Широкий охват цветовой гаммы
  • Тихая работа
  • Бесплатное программное обеспечение для автоматической калибровки

Минусы:

  • Отсутствие режима низкой задержки для игр
  • Отсутствие поддержки 3D
  • Отсутствие физических элементов управления на устройстве
  • Меню требует доработки

Наше мнение:

JVC DLA-NZ500 улучшила младшую модель JVC за счёт обновлённого дизайна и лазерного источника света, сохранив высокую производительность, полюбившуюся многим. Технологичность, производительность и независимость от ламп источника света NZ500 наверняка привлекут внимание потенциальных покупателей, а также конкурентов.

Проектор JVC DLA-NZ500

Последние дополнения JVC к своей линейке проекторов D-ILA были анонсированы в сентябре 2024 года, представив модели NZ500/RS1200 и NZ700/RS2200.  Эти модели завершают текущее поколение, занимая место чуть ниже NZ800/RS3200 и флагманской модели NZ900/RS4200.

В текущем обзоре рассматривается NZ500/RS1200 — младшая модель JVC в серии NZ/RS. Старшая модель NZ700 в основном отличается несколько большей светосилой (2300 против 2000 люмен), удвоенным номинальным коэффициентом контрастности — с 40 000:1 до 80 000:1, и наличием кинематографического фильтра для достижения более широкой цветовой гаммы (за счёт некоторой потери яркости). NZ500 предлагает отличное соотношение цены и качества, обеспечивая одну из лучших в этом ценовом диапазоне производительность по контрастности, уровню чёрного и динамической тональной коррекции (DTM).
Он сохраняет превосходное качество по разумной цене с дополнительными улучшениями функциональности.

NZ500 (бытовая модель) и RS1200 (модель профессиональной серии для инсталляции) идентичны по производительности; единственное различие — золотое акцентное кольцо на модели Pro-серии. Поэтому этот обзор одинаково применим к обеим моделям.

Особенности

NZ500, анонсированный в сентябре 2024 года, соответствует цене своего предшественника, DLA-NP5. В отличие от NP5, который был ламповым проектором, новый NZ500 оснащён лазерным диодным источником света BLU-Escent от JVC. Хотя он и не использует лазерный диод BLU-Escent третьего поколения, используемый в моделях NZ800 и NZ900, он всё же обеспечивает отличную производительность.

Новые NZ500 и NZ700, по заявлениям производителя, являются самыми компактными проекторами с родным разрешением 4096×2160 на момент написания обзора. NZ500 использует чипсет JVC Gen 2 D-ILA (Direct-Drive Image Light Amplification) размером 0,69 дюйма с нативным разрешением 4K (4096×2160), в то время как старшие модели NZ700, NZ800 и NZ900 используют чип третьего поколения. Как трёхчиповый проектор, NZ500 использует один чип на каждый основной цвет (красный, зелёный, синий), что даёт обычные преимущества равной яркости белого цвета и отсутствия артефактов радуги.
При осмотре я обнаружил, что панели хорошо подогнаны, и требуется лишь небольшая корректировка схождения. При установке в настольном положении красная панель с правого края требовала небольшого сдвига, что потребовало локальной регулировки, так как регулировка всей панели привела бы к несоосности красного цвета на левой стороне.

Примечательно, что эта незначительная несоосность была незаметна с обычного зрительского расстояния и различима только непосредственно у экрана.

NZ500 использует новый высококонтрастный оптический блок.

JVC представила обновлённый высококонтрастный блок в проекторах NZ8 и NZ9 предыдущего поколения; однако он не был доступен на NP5.
NZ500 заявляет контрастность 40 000:1, что, по нашим измерениям, является точным. В точном режиме изображения без затемнения лазера, измеренном на максимальном расстоянии проекции с полностью закрытой диафрагмой, я зафиксировал коэффициент контрастности 39 812:1, а с полностью открытой диафрагмой — 26 798:1. В зависимости от расстояния проекции полностью открытая диафрагма может обеспечивать около 22 000:1, с возможностью увеличения контрастности путём закрытия диафрагмы и регулировки расстояния проекции.

Тут важно отметить, что это не улучшение по сравнению с NP5, который обладал точно такой же контрастностью 40 000:1.

JVC NZ500, вид спереди

Как уже говорилось, NZ500 использует лазерный диод BLU-Escent (плюс жёлтое фосфорное колесо), что является новшеством для младшей модели LCoS от JVC. Он способен обеспечить до 20 000 часов работы до половинной яркости в стандартном режиме.
NZ500 получил небольшое увеличение номинальной светоотдачи ANSI по сравнению со своим предшественником, увеличившись с 1900 люмен ANSI на NP5 до 2000 люмен ANSI на NZ500. Во время моего тестирования NZ500 я измерил 1938 люмен ANSI в режиме High Bright, что на 3,1% ниже указанных 2000 люмен ANSI. В более точных режимах изображения измеренные значения люмен ANSI колебались от 1647 до 1748 в зависимости от конкретного режима.

NZ500 использует 101-ступенчатое управление мощностью лазера, как и в его моделях-аналогах, используя шкалу от 0 до 100. Однако кривые вентилятора отличаются по сравнению с NZ800 и NZ900. Кривые вентилятора для NZ500 регулируют скорость вращения вентилятора и уровень слышимого шума в четырёх диапазонах: 0-10, 11-46, 47-74 и 74-100. Хотя наблюдается небольшое увеличение скорости вращения вентилятора около 95, он быстро стабилизируется на более низком уровне слышимого шума.
Уровень мощности лазера 74 является уровнем, на котором по умолчанию устанавливаются режимы изображения HDR для Frame Adapt.

NZ500, как и его предшественник, не поддерживает 4K с частотой 120 Гц, поэтому его порты HDMI не имеют полной полосы пропускания 48 Гбит/с. Вместо этого порты HDMI на NZ500 работают на скорости 32 Гбит/с с Fixed Rate Link (FRL). 8 Гбит/с по четырём линиям. Во время тестирования я не столкнулся с проблемами обработки или подключения HDMI.

При необходимости сигнал HDMI можно настроить со стандартного значения (HDMI 2.1) на вариант 1 (HDMI 2.0) или вариант 2 (HDMI 1.4). Эти условные обозначения заменяют предыдущие метки EDID A, B и C.

NZ500 также поддерживает обновления тональной коррекции Frame Adapt HDR с Gen2 Frame Adapt HDR, представленным на CEDIA 2023 и доступным в обновлении прошивки 3.0 для серии NZ в ноябре 2023 года.

Кроме того, NZ500 теперь может использовать DML (Display Mastering Luminance), позволяя Frame Adapt HDR улучшать тональную коррекцию на основе информации о конкретном контенте.

JVC NZ500, вид сбоку

NZ500 также получил новую функцию Deep Black, ранее представленную в моделях NZ800 и NZ900. Эта функция работает исключительно с Frame Adapt HDR для тональной коррекции и может быть установлена в положение «Включено» или «Выключено». Обычно нет причин её отключать.

Deep Black использует алгоритм для улучшения тонов в тёмных областях изображений. Он добавляет глубину сценам без потери деталей в тенях, обеспечивая более точное отслеживание EOTF в нижней части. Эти улучшения в конечном итоге обеспечивают согласованный и впечатляющий HDR-эффект для зрителей, которые предпочитают не использовать тональную коррекцию внешними процессорами.

NZ500 также получил новый режим изображения SDR Vivid, имеющийся в моделях NZ800 и NZ900. Vivid в большей степени предназначен для анимации, компьютерной графики, игр и т. д. Он использует более холодную цветовую температуру и свою собственную гамма-кривую, чтобы обеспечить более яркую и насыщенную картинку для тех, кто этого хочет. NZ500 также поддерживает HDR10+ и Filmmaker Mode, которые также присутствовали в его предшественнике.

Основное изменение NZ500 по сравнению с NP5 — это дизайн шасси.
Объём NZ500 уменьшился примерно на 35% по сравнению со своим предшественником. Его вес снизился до 14,5 кг (с 19 кг у NP5). Уменьшение размера облегчает обработку и установку одним человеком.

Новые размеры составляют 450 x 182 x 479 мм (ШхВхГ).

Шасси имеет обновлённую систему забора и выпуска воздуха для охлаждения. Забор теперь находится спереди, а выпуск — сзади, что предотвращает возможное воздействие тёплого «выхлопа» на изображение.

NZ500 оснащён новым 80-мм объективом из 15 элементов в 11 группах с полностью моторизованным сдвигом, зумом и фокусировкой. Он заметно резче. Объектив больше, чем 65-мм объектив, используемый в моделях NP5 и NZ8, но обновление уменьшило диапазон масштабирования по сравнению с его предшественником — с 2,0x до 1,6x, а также вертикального и горизонтального сдвига объектива, теперь только 70% вертикального и 28% горизонтального диапазона. Это важные факторы, которые следует учитывать при планировании установки.

Максимальный размер изображения составляет 200 дюймов по диагонали.

Тру рэтио NZ500 составляет от 1,34 до 2,14 для 16:9 и от 1,26 до 2,01 для 17:9 (1,9:1).

NZ500 поддерживает вертикальную коррекцию трапецеидальных искажений, хотя рекомендуется избегать её использования для поддержания качества изображения.

Следующее важное изменение — это новая система меню. Пользовательский интерфейс очень важен для продукта, а обновления и изменения могут улучшить удобство использования и сохранить ощущение новизны, конечно, если они имеют смысл. Однако здесь был сделан небольшой промах. В NZ800 и NZ900, а также в предыдущих моделях JVC меню состояло из пяти основных вкладок (шесть, если включить вкладку «Информация»). В каждой вкладке были группы параметров меню, некоторые из которых имели подменю, обозначенные небольшой стрелкой, указывающей вправо. Выбор параметра со стрелкой открывал новое меню или список параметров. Например, выбор «Цветовая температура» открывал меню цветовой температуры, где пользователи могли затем выбрать из списка различных цветовых температур.

Однако в NZ500 эти параметры теперь имеют свои собственные отдельные вкладки в выбранном главном меню. Например, если «Настройки изображения» — это выбранное меню по умолчанию, то теперь есть отдельные вкладки для «Настройки режима», «Регулировка изображения», «Цвет», «Цветовая температура» и «Гамма». Я ценю этот подход, хотя заметил, что при сбросе настроек не всегда сбрасывается всё как ожидалось — это более специфично для той страницы, на которой вы находитесь.

В целом, мне нравится эта компоновка. Однако я менее восторжен по поводу добавления вкладки «Выбор меню настроек», где вы определяете меню по умолчанию, которое появляется при нажатии кнопки «Меню» на пульте дистанционного управления. В этом разделе вы можете выбрать «Настройки изображения», «Настройки HDMI» или «Настройки установки», чтобы привязать их к кнопке «Меню» пульта дистанционного управления. Если, например, пользователь хочет быстрого доступа к настройкам HDMI для регулировки таких параметров, как автоматический выбор режима изображения или тип контента (теперь размещённых здесь), ему потребуется переключить предпочитаемое меню на настройки HDMI.

Остальные отличия NZ500 от NP5 включают уменьшение вариантов пресетов установки и памяти объектива; в NZ500 есть лишь пять для каждого.
Кроме того, хотя NZ500 не поддерживает функцию Theater Optimizer, которая включает в себя функцию Screen Adjust, позволяющая вводить данные о марке и материале вашего экрана, чтобы учесть необходимый сдвиг экрана.

Изменение коснулось функции Clear Motion Drive, которая использует вставку чёрного кадра и доступна только с контентом 60 Гц, а не с контентом 24 Гц и 60 Гц.

Также есть изменения по сравнению с NP5 во входах и выходах: удаление 3,5-мм разъема триггера 12 В, а также порта RS232.

Для некоторых покупателей будет весомым удаление и 3D-синхронизирующего выхода, поскольку 3D на проекторе, увы, не поддерживается. Для воспроизведения 3D нужно перейти на модели NZ800 или NZ900.

А ещё на самом корпусе теперь отсутствуют физические кнопки управления.

В комплект входит стандартный пульт дистанционного управления, который поставлялся с последними несколькими поколениями проекторов JVC.

Производительность

Цветовые режимы

NZ500 не предлагает столько режимов изображения, сколько его старшие братья, но всё же предоставляет более чем достаточно вариантов для большинства пользователей.
Он включает в себя шесть специальных режимов изображения для SDR: Natural, Cinema, Vivid, Filmmaker и два пользовательских режима, SDR 1 и SDR 2, которые заменяют обычные пользовательские режимы изображения.

Для HDR есть пять режимов, включая Frame Adapt HDR 1 и HDR 2, Filmmaker Mode и два пользовательских режима HDR (HDR 1 и HDR 2), которые также заменяют предыдущие пользовательские режимы.

HDR10+ и HLG имеют по одному режиму изображения.

Некоторые режимы изображения допускают очень ограниченную настройку. Например, в режиме Filmmaker Mode такие параметры, как гамма и цветовая температура, фиксированы, и некоторые функции нельзя регулировать. HDR10+ имеет аналогичные ограничения, а в режиме Vivid пользователи не могут изменить цветовую температуру, если она не регулируется в одном из двух доступных пользовательских слотов.

Проекторы JVC предлагают широкие возможности калибровки, включая стандартные глобальные элементы управления контрастностью, яркостью, цветом и оттенком.
Они также обеспечивают 2-точечное управление балансом белого RGB для усиления и смещения, а также полную систему управления цветом (CMS), которая позволяет регулировать оттенок, насыщенность и яркость. Кроме того, настройки тона изображения помогают точно настроить калибровку гаммы, позволяя регулировать уровни белого, красного, зелёного и синего либо по всему тону изображения, либо специально нацеливаясь на яркие или тёмные уровни.

У меня была возможность протестировать новое программное обеспечение JVC Autocal, которое доступно для бесплатной загрузки на сайте JVC.com и поддерживает модели NZ500 и NZ700.

Основной функционал Autocal остаётся прежним, с использованием измерителей Spyder X и X2 позволяет применять различные режимы калибровки: гамма и цвет, только гамма или только цвет, на разных уровнях качества.

Заметным дополнением является возможность добавления эталонных данных измерителя к измерителям Spyder от эталонного спектрометра, используя это в качестве смещения для повышения общей точности калибровки.

В заводской установке NZ500 показал себя хорошо, и 6500K был фактически ближайшей к точной цветовой температуре — улучшение, поскольку 7500K часто был ближе к стандарту D65 в более ранних проекторах JVC. Большинство пользователей, вероятно, будут довольны использованием NZ500 в режиме «Natural» или «Filmmaker» с настройкой гаммы 2,4, что позволит им наслаждаться своим новым проектором без особых хлопот или настройки изображения.

После тестирования различных материалов с использованием режимов изображения «по умолчанию» я обнаружил, что NZ500 выиграет от калибровки, поскольку изображение выглядело немного тёплым, а красные цвета были немного недонасыщенными.

Если пользователь не хочет калибровать проектор, я рекомендую начать с настройки цветовой температуры 6500K и выбрать гамму 2,4.

Для HDR я предлагаю использовать Frame Adapt HDR с режимом Frame-by-Frame, Auto Wide и Deep Black On в обработке HDR. Кроме того, используйте настройку High Dynamic Control (CTRL) как для SDR, так и для HDR.

Если изображение кажется слишком тёплым, попробуйте использовать цветовую температуру 7500K.

Те, кто предпочитает откалибровать NZ500, имеют несколько доступных вариантов. Они могут использовать программное обеспечение Auto Calibration. Если у них есть эталонный измеритель, они могут применить смещения эмуляции эталонного измерителя, загрузить пользовательские таблицы гаммы или просто отрегулировать усиление и использовать настройки тона изображения. В любом случае, NZ500 эффективно калибруется.

Я откалибровал NZ500 с помощью программного обеспечения для калибровки Calman Ultimate от Portrait Displays, спектрометра Colorimetry Research CR-250, колориметра Colorimetry Research CR-100 и генератора Murideo 8K Seven.

NZ500 был откалиброван как для экрана размером 100 дюймов по диагонали, так и для широкого экрана размером 135 дюймов по диагонали на проекционном экране Stewart Filmscreen StudioTek 130 G4.

Предварительные измерения калибровки для NZ500 показали некоторые довольно средние ошибки, с Delta E в диапазоне от 1,2 до 2,9 в среднем, а максимальные ошибки достигали 4,6 dE. Уровни серого при использовании цветовой температуры 6500K имели среднюю ошибку 2,9 dE и максимальную ошибку 4,4 dE. Большинство других измерений в среднем были ниже 2 dE, хотя максимальные ошибки, как правило, находились в диапазоне 4 dE, достигая пика в 4,6 dE. (DeltaE — это метрика, используемая для определения видимой ошибки. Было установлено, что всё, что выше dE 3, является видимым, всё, что выше 2,3, является заметным различием для опытных глаз, а всё, что ниже 2,3, в идеале не должно быть видно глазу.)

Для конкретных показателей максимальная ошибка dE для цветовой гаммы/цветовых точек составила 4,5 dE, средняя погрешность при 10%-ной развёртке насыщенности составила 4,5 dE, а средняя погрешность при 10%-ной развёртке яркости составила 4,6 dE. Color Checker с 150+ патчами, который проверяет точность широкого диапазона цветовых образцов, представляющих голубое небо, различные тона кожи и т. д., показал среднее dE 4,5.

Погрешности DeltaE после калибровки значительно улучшились как для SDR, так и для HDR. В SDR среднее значение уровней серого составляло 0,7 dE, а максимальное — 1,2 dE. Цветовая гамма имела среднее DeltaE 0,5, а максимальное — 0,9 dE. Большой Color Checker с 150+ патчами показал среднее значение 0,6 dE с максимальным значением 1,8 dE. Развёртки насыщенности на 5% показали среднее значение 0,4 dE и максимальное 1,3 dE, а развёртки яркости на 10% в среднем составили 0,5 dE с максимальным значением 1,7 dE. Результаты HDR после калибровки показали среднее значение 2,3 dE с максимальным значением 6,6 dE, в основном из-за яркости, и среднее значение цветового пространства 2,5 dE с максимальным значением 6,5 dE из-за неполного охвата цветового пространства P3.

Отслеживание HDR было довольно точным, и хотя сопоставление Rec.709 в BT.2020 и P3 в BT.2020 не было идеальным, оно всё же было очень хорошим. Более высокие значения ошибок появились из-за яркости, что характерно для проекторов. Однако при удалении ошибок яркости отслеживание было очень хорошим.

NZ500 обещает только 100% цветового пространства Rec.709; большинство пользователей сочтут это удовлетворительным.

В своём цветовом режиме BT.2020 NZ500 показал 88,2% xy и 93,8% uv охвата цветового пространства P3, а также 99,8% охвата Rec709.

Его охват BT.2020 составляет 64,59% xy и 69,31% uv. NZ500 не использует кинематографический фильтр JVC, что означает, что он сохраняет высокую светоотдачу без ущерба для охвата цвета. Этот подход аналогичен производительности модели NZ7 предыдущего поколения.

Вид сверху

Устройства, которые я использовал для просмотра контента после калибровки, — это медиаплеер R_Volution Player One 8K, сервер фильмов Kaleidescape Terra Prime и Apple TV 4K.

Просмотр 1080p/SDR

Я решил посмотреть 4 сезон, 6 серию «Кастлвании» на Apple TV 4K, и сериал выглядел фантастически.

Визуальные эффекты были резкими и чёткими, с цветами, которые действительно были насыщенными. От глубоких красных тонов в боевых сценах Кармиллы до ярких синих в заклинании, которое использовал Гектор, чтобы заключить Ленор в тюрьму, каждая деталь была потрясающей. Весь сериал выглядел невероятно детальным, с яркими, красиво насыщенными цветами. Это качество было неизменным в других анимационных фильмах, которые я смотрел как в SDR, так и в HDR.

Просмотр 4K/HDR10+

Я посмотрел «Fallout», 1 серию в HDR10+ на Apple TV 4K. Во время начальной сцены на дне рождения с Купером и Джейн тона кожи выглядели точными, а зелёные тона заднего двора и пастельные тона одежды были яркими. Бликование прекрасно отражалось от хромированных деталей машин, когда люди начали убегать, когда начали взрываться бомбы. Как только начались взрывы, цвета были насыщенными и чётко определёнными. На некоторых проекторах эта сцена может выглядеть чрезмерно белой, лишённой цвета или показывать такие проблемы, как полосы и постеризация. Однако NZ500 не показал ни одной из этих проблем, и сериал в целом выглядел отлично.

Просмотр 4K/HDR10

Посмотрел «Чёрную пантеру» в 4K HDR на медиаплеере R Volution Player One 8K.

Я сосредоточился на начальной сцене, где Т’Чалла нападает на конвой. Эта сцена очень тёмная и, в зависимости от проектора, может казаться почти полностью чёрной или иметь молочно-вымаранный вид. NZ500 показал себя превосходно, особенно с функцией Frame-by-Frame Frame Adapt HDR и тональной коррекцией Auto Wide. Сцена была видна чётко без слишком тёмных или затемнённых элементов. Чёрные тона и контрастность были превосходными, без высветленных, вымытых или молочных эффектов на картинке.

Следующим фильмом, который я посмотрел, была «Люси» в 4K HDR на Kaleidescape.

Тона кожи казались естественными, а белые тона были очень чистыми. Сцена, на которой я обычно фокусируюсь, — это когда Люси достигает 99% до 100% своей мозговой активности, вызывая выцветание комнаты. Детали в тенях были хорошими, а тонкий красный оттенок в щупальцах, которые тянутся в комнате и во время строительства шпиля, был чётко виден. Когда она перемещалась по различным временным периодам Земли, сцена с каньоном отличалась чистым небом без полос или постеризации картинки. Сцена на Таймс-сквер также была резкой и подробной. В целом, фильм был представлен очень хорошо.

JVC NZ500, фильм «Люси»
Тона кожи в фильме «Люси» выглядели естественно на JVC DLA-NZ500. (Фото предоставлено Universal Pictures)

Заключение

JVC NZ500/RS1200 — это выдающийся проектор, обеспечивающий впечатляющую производительность и качество изображения, которые устанавливают высокий стандарт в своём классе. На момент написания этого обзора ни один другой проектор в этой ценовой категории не может сравниться с его уровнем производительности. JVC обновила одну из своих самых популярных моделей с некоторыми компромиссами, в результате чего получился компактный, но мощный проектор для домашнего кинотеатра.

NZ500/RS1200 теперь примерно на 35% меньше своего предшественника, что является приятным изменением для тех, кто работал с предыдущим, более тяжёлым шасси. Это уменьшение размера позволяет упростить установку, часто осуществляемую одним человеком.

При рассмотрении набора функций NZ500/RS1200, таких как истинное родное разрешение 4K (4096×2160), поддержка HDR10+, исключительная динамическая тональная коррекция, лучшая в своём классе контрастность, 94% охват цветового пространства P3 и теперь один из самых компактных размеров в своей категории, становится понятным соотношение цены и производительности. JVC удалось сохранить ту же цену в 5999 долларов, что и у предыдущей модели, это повышает привлекательность этого проектора.

Однако следует отметить, что эта модель также потеряла некоторую функциональность по сравнению со своим предшественником NP5.

Отсутствующие функции: поддержка 4K/120 Гц; поддержка 3D; совместимость Clear Motion Drive как с контентом 24 Гц, так и с 60 Гц (и работающая только с 60 Гц с вставкой чёрного кадра в NZ500); дополнительные пользовательские режимы изображения; устранение некоторых параметров управления и уменьшенный диапазон горизонтального и вертикального сдвига объектива. Помимо этого, отсутствие режима низкой задержки для игр.

Эти упущения являются серьёзными моментами, особенно учитывая, что NP5 был довольно близок по контрастности и яркости. Тем не менее, NZ500 выигрывает от улучшенной тональной коррекции HDR, используя Display Mastering Luminance, новую функцию Deep Black, более тихую работу благодаря оптимизированным кривым вентилятора и, конечно же, долговечный лазерный источник света.

Некоторые из этих пропущенных функций являются приемлемым компромиссом, учитывая лазерный источник света, компактность и тишину устройства. Для пользователей, которым нужны утраченные функции, предлагаются модели NZ800/RS3200 и NZ900/RS4200.

NZ500/RS1200 не кажется простым обновлением или эволюцией, а скорее совершенно новой моделью. Занимая позицию лучшего устройства по соотношению цены и качества, NZ500/RS1200 представляет собой серьёзную заявку на лидерство в своём ценовом диапазоне.

Измерения

Яркость

JVC NZ500 рассчитан на 2000 ANSI люмен. Самый яркий режим изображения может быть достигнут при использовании High Bright Profile Off. При использовании этих настроек NZ500 я получил 1938 ANSI люмен, что примерно на 3,1% ниже указанных спецификаций JVC. При использовании Clear Motion Drive на его низкой настройке происходит 25%-ное снижение яркости, в то время как использование высокой настройки привело лишь к немного большему снижению яркости — 28,8%. (Однако следует отметить, что JVC заявляет, что разработала высокую настройку для 50%-ной вставки черного кадра.)

Яркость JVC NZ500 (ANSI Lm)

Режим SDR Лазер 100%
SDR 1 High Bright 1,938
Natural 1,686
Cinema 1,748
Vivid 1,667
Filmmaker (SDR)  1,647
SDR 1-2 1,705

 

Режим HDR Лазер 100%
Frame Adapt HDR 1-2 1,687
Filmmaker (HDR) 1,686
HDR 1-2 1,705
HLG 1,647

Потеря света в зум-объективе

Потеря света NZ500 при переходе от самого широкого положения зума к самому длиннофокусному положению телефото составила 15,41%.

Равномерность яркости

JVC NZ500, проецирующий изображение диагональю 100 дюймов, показал равномерность яркости 85% как при широкоугольном зуме, так и при телефото зуме. Самая яркая часть экрана была в середине центра, а самая тусклая — в верхнем левом углу. Разница в яркости на полностью белом экране была незаметна.

Шум вентилятора

JVC оценивает шум вентилятора для всех моделей, включая NZ500, в 24 дБ при минимальной мощности лазера LD, используя стандартное для отрасли многоточечное усредненное измерение, проведенное в звукоизолированной комнате. При использовании программного обеспечения Room EQ Wizard и микрофона Umik-1 уровень окружающего шума в моем кинотеатре составляет 33,3 дБА. Наши реальные измерения, которые всегда выше заводских спецификаций, проводились при различных настройках мощности лазера LD на расстоянии 3 футов и были следующими:

Мощность лазера: 0%
Спереди: 35.9
Сзади: 35.6
Слева: 34.8
Справа: 35.1
Сверху: 35.8

 

Мощность лазера: 46%
Спереди: 36.1
Сзади: 36.2
Слева: 35.4
Справа: 35.3
Сверху: 36

 

Мощность лазера: 100%
Спереди: 38.2
Сзади: 38.1
Слева: 37.1
Справа: 41.3
Сверху: 38.9

Входная задержка

Измерения входной задержки проводились с использованием режима изображения SDR1 с выключенным лазерным затемнением, с использованием генератора сигналов Murideo Generator Seven-8K и оптического датчика. Режим низкой задержки недоступен. Измерение для 1080p/60 Гц составило 34 миллисекунды. Измерение для 4K/60 Гц составило 51 мс и было одинаковым в различных режимах изображения. JVC указала во время нашей проверки фактов, что и 1080p/60, и 4K/60 должны измеряться около 34 мс. Они расследуют, что может быть причиной расхождения.

Подключения

  • HDMI 2.1 (2 штуки; HDCP 2.3; 32Gbps FRL: 8G@4L)
  • RJ45 LAN 100Base-TX
  • USB 2.0 Type A (обслуживание/обновление прошивки, воспроизведение носителей не поддерживается)

Настройки калибровки

Калибровочные настройки изображения от сторонних производителей не учитывают значительные потенциальные отклонения от изделия к изделию, а также различные размеры и материалы экранов, освещение, использование ламп или другие внешние факторы, которые могут влиять на качество изображения. Проекторы всегда следует калибровать в помещении пользователя и настраивать под предполагаемые условия просмотра. Тем не менее, приведённые здесь настройки могут служить полезной отправной точкой для некоторых пользователей. Всегда записывайте текущие настройки перед внесением изменений, чтобы вы могли вернуться к ним по желанию. Обратитесь к разделу «Производительность» для получения контекста для каждой калибровки.

SDR

Тип контента: Авто

 

Режим изображения (SDR): Естественный

Настройка изображения

Лазер: 46%
Динамический контроль: Высокий
Диафрагма: -5
Контрастность: 0
Яркость: 0
Цвет: 0
Оттенок: 0

 

Цветовой профиль: Авто/BT.709

 

Управление цветом: Включено

 

Цвет Оттенок Насыщенность Яркость
Красный 0 0 0
Жёлтый 0 0 0
Зелёный 1 1 0
Голубой -1 0 0
Синий 0 0 0
Пурпурный 1 -1 0

 

Цветовая температура: 6500K
Усиление К: -18
Усиление З: -16
Усиление С: 0
Смещение К: 0
Смещение З: 0
Смещение С: 0

 

Гамма: Пользовательский 1
Значение коррекции: Импортированое

 

 

 

MPC/e-shift

Графический режим: Низкий
Усиление: 2
Сглаживание: 0

HDR

Тип контента: Авто

 

Режим изображения (HDR10): Frame Adapt HDR 1

Настройка изображения

Лазер: 74%
Динамический контроль: Высокий
Диафрагма: -9
Контрастность: 0
Яркость: 0
Цвет: 0
Оттенок: 0

 

Цветовой профиль: Авто/BT.709

 

Управление цветом: Включено

 

Цвет Оттенок Насыщенность Яркость
Красный 0 1 0
Жёлтый 1 0 0
Зелёный 0 0 0
Голубой -1 -1 0
Синий 4 1 0
Пурпурный 2 0 0

 

Цветовая температура: HDR10
Значение коррекции: 6500K
Усиление К: -8
Усиление З: -7
Усиление С: 0
Смещение К: 0
Смещение З: 0
Смещение С: 0

MPC/e-shift

Графический режим: Низкий
Усиление: 2
Сглаживание: 0

 

Clear Motion Drive: Выключена

 

На основе обзора. Автор Sammie Prescott, Jr.

Другие Статьи

Статьи

Самые тонкие акустические системы

Читать
Статьи

Акустические ткани. Ликбез

Читать

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции.