Россия
Детальная информация
Россия
Дом c кинозалом находится в элитном коттеджном посёлке Подмосковья.
Жильцы не сразу определили для чего можно использовать пустующее помещение в мансарде, но в итоге загорелись идеей персонального кинозала. Мы и не представляли какого масштаба «сюрпризы» и челленджи ожидают нас при работе с этой комнатой.
Кинозал расположен на последнем этаже, под крышей. По архитектурно-строительным характеристикам это самое неудачное помещение под кинозал, которое мы когда-либо видели.
Площадь комнаты всего 22м², при этом потолок непостоянной высоты, в апогее достигает 5,5м. Две стены из четырёх встречаются со скатами кровли, на одном врезано мансардное окно, доступ к которому попросили сохранить. Скаты сопрягаются друг с другом в виде замысловатого углового узла.
Вдобавок к абсолютной несимметричности, стены и потолок испещрены несущими металлическими колоннами, фермами и укосинами, сопрягающимися между собой под всевозможными углами – настоящий кошмар перфекциониста.
Из-за хитросплетений металлических конструкций гипсокартонные перегородки, которые отделяют кинозал от смежных комнат, либо не герметично соединяются с потолком, либо вовсе не соединяются с ним. Это очень усложняет работы по звукоизоляции и звукопоглощению. Еще до начала проектирования мы предоставили рекомендации по звукоизоляции смежных с кинозалом комнат.
На первый, и на второй взгляд тоже, сделать достойный кинозал в такой комнате невозможно. Даже заказчица (а она самый активный участник работ над кинозалом) посетовала, что не представляет, что с этим можно сделать.
Мы смоделировали акустику в этом сложном помещении. Исходя из полученных данных, мы подобрали наиболее подходящий набор акустических систем для формата Dolby Atmos в конфигурации 7.2.2. Ими оказались акустические системы от датской Artcoustic:
Вся акустика визуально спрятана от глаз в стены.
Глава семьи мечтал о проекторе 8К. Увы, из-за очень короткого помещения, был только единственный вариант получить высококачественное изображение. Это лазерный проектор 4К Sony VPL-VW870ES c широкоугольной линзой VPLL-Z7008.
С экраном согласование было дольше, так как заказчики мечтали о гнутом экране. В итоге мы пошли им на уступку, но правды ради, для этого помещения гнутый экран совсем бесполезен. Из-за небольшой проекционной длины и технических ограничений он создал сложности с расчетом местоположения проектора.
Управление освещением кинозала осуществляется со сценарного выключателя Lutron, расположенного при входе и с дистанционного пульта управления. Отлично вписалась в интерьер миниатюрная и симпатичная модель Palladiom.
В качестве единого пульта управления электроникой кинозала выбран Pad с нашим уникальным дизайном интерфейса.
Главное пожелание заказчиков – сделать комнату максимально симметричной, потому что они почитатели классической симметрии в интерьерах.
Нам пришлось серьёзно «попыхтеть», чтобы исполнить этот запрос. Мы отрисовали 3D-модель помещения, вертели его и так, и эдак – металлические конструкции и несимметричные скаты кровли «мешали» достичь нужного результата то в одном месте комнаты, то в другом.
В итоге, мы нашли идеальное решение, которое устроило заказчиков: мы применили принципы «комнаты в комнате», и две боковые стены готовой комнаты сделали отдельно — зеркально одинаковыми.
Пришлось немного «откусить» площадь помещения за счёт сдвига стены, но и этот «съеденный» объём использовали максимально полезно: в боковой стене мы спрятали шкаф с полками, нишу под радиатор и рэковый шкаф с оборудованием.
По оси просмотра комната получилась симметричной, небольшую асимметрию вносит лишь окно.
Этот недостаток мы смягчили делением полок короба, в который мы установили проектор. Доступ к окну мы сохранили, запроектировали встроенную электрическую штору со светонепроницаемым полотном black-out.
Появление короба с проектором стоит отдельного рассказа.
Мы должны сохранить максимально большой экран и, в то же время, сделать проектор максимально незаметным. Задачу усложняло мизерное проекционное расстояние комнаты, скат кровли и куча металлических конструкций как раз на оси проекции.
Командой определили, что оптимально деликатным решением будет мебельный короб на всю ширину комнаты. Помимо проектора расположили в нем полки для пледов, дисков и прочих мелочей.
Утверждение этого элемента затянулось. Заказчица сомневалась, что ей будет комфортно сидеть с нависающим над головой коробом.
Но ограничения размещения проектора не оставляли других вариантов решения. После «танцев» вокруг колонн стало ясно, что для сохранения оптимального размера экрана проектор придется заглубить в звукоизоляционный сэндвич тыловой стены. Мы предложили дополнительно ещё два варианта размещения:
Визуально чище и симметричнее смотрелся вариант с коробом на всю ширину. Поэтому, воюя с заказчицей за каждый миллиметр, максимально ужали его размеры и в итоге остановились на нём.
Для симметрии сделали две ячейки. Одну оборудовали выдвижной полкой с проектором, вторую вентилятором, для отвода тепла от проектора. Остальные полки с дверцами, с открыванием по нажатию.
Другие комнаты дома выполнены в светлых тонах, но мы убедили сделать кинозал в тёмных и насыщенных цветах. Предварительно остановились на серых /бежевых /синих.
Дизайн кинозала заказчики попросили исполнить в неоклассическом стиле. Мы очень ждали, когда же у нас появится кинозал в неоклассике (в большинстве запросов у нас лидирует роскошный ар-деко). Вдохновение и общая концепция пришли сразу — решили предложить интерьер с трендовым приёмом однотонных стен с объёмными панелями и филёнками:
В кинозале этот приём отлично подошёл для визуального разделения «каши» из стен со скатами и потолком и для усиления симметрии.
Самое приятное, что мы сразу угадали «хотелки» семьи — первое же предложение дизайна интерьера заказчикам понравилось:
Еще заказчица очень хотела раздвижной занавес перед экраном, но, места для него не оказалось, шторы мешали бы входу.
Цветовую палитру и основные материалы мы довольно быстро согласовали, немного «поигрались» с тонами и остановились на этой комбинации:
На пол запланировали плотный ковролин с высоким ворсом песочного цвета в тон отделке корпусной мебели.
Скаты стен и часть потолка выкрашены теплым серым. Середина потолка – звукопрозрачный натяжной потолок. Это неидеальное, но легкое решение — из-за лимита нагрузки на перекрытие пола.
Для декора стен поверх акустического каркаса мы разработали дизайн настенных панелей с декоративными филёнками и обтяжкой акустически прозрачной тканью. Подбором краски по RAL в цвет ткани получилось добиться единого цвета стен.
Тыловая стена обтянута звукопрозрачной тканью, короб с проектором выкрашен в цвет стен. Доступ к встроенным акустическим системам — за счёт съемных панелей.
Ну и, конечно, куда в неоклассике без элегантных молдингов и карнизов? Мы применили в дизайне кинозала 6 вариантов.
Чтобы стены со скрытыми шкафами выглядели единым «полотном» мы изготовили под заказ 2 одинаковые акустические двери. Они имеют звукоизоляцию в 30 dB, оборудованы автоматически выдвигающимся порожком, и подготовлены к покраске в цвет остальных панелей. Одна дверь – входная, вторая для симметрии помещения и звукоизоляции – за ней расположен рэковый шкаф со стойкой с шумным оборудованием.
Зрительский ряд из 4х кинотеатральных кресел. Расположение ряда рассчитано исходя из размеров экрана, длины комнаты и удобства пользования комнатой. Модель кресел была одобрена сразу (Cineak – Bruges). Много времени ушло на согласование отделки, аксессуаров и на расположения сидений относительно стен
Ширина кресел нестандартная, увеличена по просьбе заказчицы. Обивка тёмно-серой алькантарой с контрастным кантом выглядит очень нарядно и благородно.
На подлокотники установлены поворотные столики из анодированного алюминия. Изготовление – наше.
Вся корпусная мебель разработана нами специально под этот проект. Материал — МДФ с натуральным шпоном дуба.
Идея с контрастными тёмными дверцами и светлыми дубовыми полками понравилась заказчикам – в доме есть мебель с похожим приёмом. Консоль за креслами с двумя выдвижными ящиками по бокам для мелочей. Под экраном консоль для сабвуферов за съёмными решетками с акустически прозрачной тканью.
Кроме запланированной скрытой подсветки на потолке и по карнизу стен заказчики попросили добавить контурную подсветку вокруг настенных панелей. Получилось неплохо, хотя с узлами подсвети вокруг дверец шкафа, пришлось попотеть. При открывании шкафов — полки тоже подсвечиваются контурной подсветкой.
Для большей лёгкости интерьера под обе консоли тоже добавили линейную подсветку.
Подрядчики систем ВИК и отопления уже проложили все коммуникации. Нам не удалось уговорить их на переделку в пользу интерьера. Внутренний блок кондиционера заказчики выбрали сами — встраиваемый корпусной, он расположился в потолке.
С радиаторами на внешних стенах нам пошли на встречу, так как они еще не были установлены. Их разместили так, чтобы декоративные радиаторные решётки на стенах не портили дизайн интерьера, а аккуратно в них вписались:
Мы начали работу над проектом, когда семья уже жила в доме. Ремонт не был закончен только на последнем этаже. До нас разработкой этого кинозала занималось несколько других подрядчиков, но все они в итоге не устроили жильцов. Нас очень торопили, требовалась высокая оперативность в предоставлении всех необходимых материалов для начала работ.
В этот момент ни мы, ни заказчики еще предполагали, что только согласования внешнего вида кинозала затянется на полгода. Заказчики вникали буквально все мельчайшие детали, все размеры, цвета и текстуры, согласование которых заняло так много времени. Но в итоге мы согласовывали идеальную комнату и сделали (по нашему скромному мнению) очень крутой строительно-архитектурный и дизайн-проекты. Разработка проекта заняла у нас 7 месяцев.
Мы уверены — у нас получился очень чистый, элегантный и технически совершенный персональный кинозал.
Налейте бокал красного, присаживайтесь поудобнее в роскошное кресло из алькантары, возьмите в руки iPad с удобным интерфейсом и добро пожаловать в фантастический мир кинематографа в высоком разрешении:
Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции.